Sputnik, Амра Амичба.
Южная Осетия — братская республика, чью независимость признала Российская Федерация в один день с Абхазией 26 августа 2008 года, так отвечал практически каждый опрошенный в Сухуме.
"В первую очередь, из всех кавказских республик самая близкая нам по духу. Много общего в историческом плане. Пережили все тяготы войны, агрессии со стороны Грузии. Вместе с Южной Осетией нас признала Россия, вместе с осетинами отмечаем день признания независимости", — сказала Наала Мукба.
"Братья-осетины", — говорят абхазы о жителях Южной Осетии.
"Братья наши. Когда нам было тяжело, когда нам было необходимо, всегда приходили нам на помощь, — заметил молодой человек. — Страна в чем-то похожа на нашу. Война, беды, которые были. Независимые государства Абхазия и Южная Осетия страны-ровесницы, у нас одна судьба, один общий враг".
Некоторые абхазские журналисты были в Цхинвале после августовской войны 2008 года.
"Был после войны "08.08.08". Разрушения были больше, чем в Абхазии. Все было концентрировано. Бросалось в глаза. Но они держатся", — подчеркнул Виталий Шария.
Алхас чувствовал себя в Южной Осетии, как дома у своих родных и близких.
"Мне было комфортно и уютно там. Это было не показное, это было действительно. Чувствовалось, что нам очень рады", — заметил журналист.
Пенсионер Михаил Петров также назвал осетин братьями и достойными признания Российской Федерацией.
"Путин нас признал и их признал. Все, значит, если великий русский народ нас признал, значит, достойны этого", — уверен он.
А у Архипа есть два друга из Южной Осетии. "Замечательные ребята. Я думаю, хорошие люди всегда есть", — заметил сухумчанин.
В Южной Осетии очень добрые и отзывчивые люди, уверены абхазы, если спросишь, расскажут о своей истории.