По мнению директора сухумской автошколы "Светофор" Германа Петрова, в действительности нет какой-то одной и ясной причины сложной ситуации на дорогах Сухума, проблемы комплексные.
"Поиск" опасных перекрестков начался от здания, где расположена автошкола Петрова и мы, не успев выехать на улицу Ардзинба, столкнулись с первой полосой препятствий.
"Вот, смотрите. Мы сейчас выезжаем с проспекта Аиааира на улицу Ардзинба, и для того чтобы сделать это без пересечения сплошной линии, мы вынуждены вернуться к проспекту Героев, развернуться там и поехать в обратном направлении. Неправильно начерчена разметка", — констатировал Петров.
Видимость на пересечении этих улиц ограничена. Обзор закрывают деревья, кусты, припаркованные на обочине автомобили и таких "слепых" перекресток в черте города немало, продолжил свой рассказ Петров. Он обратил внимание журналистов и на дорожные знаки, которых от глаз автолюбителей скрыли кроны деревьев и ветки пальм.
По правилам ПДД, отметил автоинструктор, в населенном пункте дорожные знаки должны быть видны на расстоянии минимум в 50-100 метров. Несмотря на подобные недочеты, уверен Петров, чаще всего аварии происходят из-за невнимательности водителей и пешеходов.
Одним из самых неудобных перекрестков Сухума он назвал пересечение проспекта Леона с улицами Гумская и Дзидзария, где из-за крутого поворота и опоры железнодорожного моста не видны выезжающие автомобили со стороны центра города. В советское время на этом участке стояло сферическое зеркало безопасности, которое позволяло увидеть, едут автомобили или нет. Если кто-то выезжает со стороны города с превышением скоростного режима, то избежать столкновения практически невозможно.