Туристический ретро-поезд "Золотой орел" тянет паровоз советского происхождения. Год рождения – 1947. Серия – Л-0073. Он работает на угле и воде.
В будке машиниста невыносимо жарко. Но управляющему "машиной времени" к высокой температуре не привыкать.
Впереди паровоза: как "машина времени" из Москвы переполошила Абхазию>>
"Чтобы паровоз работал, мы кидаем уголь в топку. Открываем топку, берем лопату, набираем уголь и бросаем в топку. Чем больше угля, тем лучше работает паровоз. Уголь горит, вода в котле греется, получается пар, пар заводит поршень. Паровоз работает чисто на пару. Никакой электрики. Чтобы раскочегарить его, нужно, как минимум, четыре часа ", – объясняет помощник машиниста Антон Зибров.
Путь "Золотого орла": туристический ретро-поезд в Абхазии>>
Уголь держат в тендере, в котором помещается до 18 тонн угля и 27 тонн воды. Машинист Антон Зибров открывает дверцу в тендер и показывает запасы топлива.
Устройство старого паровоза поражает. На современных поездах такое уже не встретишь. Именно в этом и заключается интерес к туристическому ретро-поезду.