На счет три отсчет начался. На экране появлялись цифры со знаками "–" или "+", сменяясь с интервалом меньше одной секунды. Через десять секунд молодые арифметики громко выдали свои ответы. С заданием справились все.
Корреспондент Sputnik попробовал повторить за ребятами и присоединился к "брейн шторму". Цифры менялись очень быстро, и две из трех попыток были неудачными.
Директор образовательного центра "Академия" Ирина Чкадуа объяснила, что в обычной жизни человек использует правое или левое полушарие мозга, и синхронно они работают редко.
"Левое полушарие отвечает за вербальное восприятие информации, правое – за образное мышление. Именно поэтому ментальная арифметика, благодаря спектру задач, стоящих перед ней, помогают синхронизировать полушария и дети считают даже быстрее калькулятора", - подчеркнула Чкадуа.
Главный помощник в ментальной арифметике - абакус, или как его еще называют "китайские счеты". Дети сначала учатся считать на нем, а затем представляют эти счеты уже в уме.
"Чтобы нам было легче считать, мы в голове строим домик, в котором живут пары, то есть цифры. Например, тройка – это сосед двойки, потому что вместе они образуют пятерку. На помощь к нам также могут прийти друг или брат", - поделился Наур Абухба.
Ментальная арифметика и 3D моделирование: чем занять современного ребенка в Сухуме>>
Есть еще более сложные решения задач, когда молодые арифметики высчитывают правильный ответ параллельно произнося текст стихотворений.
Перебирая пальчиками, Диана Аргун прочитала стишок на абхазском языке "1 сентября", что не помешало ей дать верный ответ.