В убийстве криминальных авторитетов Астамура Шамба, Алхаса Авидзба и официантки ресторана "Сан-Ремо" Доминики Акиртава, а также в покушении на убийство Рустама Шамба и Шамиля Авидзба обвиняются Эрик Чкадуа, Беслан Бганба, Аслан Блабба и братья Дато и Демур Ахалая.
Всем им вменено совершение умышленного убийства общеопасным способом. Подсудимые в том числе обвиняются в незаконном обороте огнестрельного оружия и умышленном уничтожении чужого имущества.
Эрик Чкадуа обвиняется еще и в хищении транспортных средств – автомобилей марки Mercedes-Benz и Lexus GX.
Асмат Цвижба, Sputnik
Неожиданный визит
Еще одним свидетелем обвинения стал Валериан Шанава, зять обвиняемого Беслана Бганба. С сестрой Бганба свидетель в разводе с 2008 года.
Он рассказал, что, предположительно, в декабре 2019 года Бганба неожиданно пришел во двор его дома в селе Гуп. Шанава отметил, что удивился, так как до него доходили слухи о том, что его подозревают в причастности к тройному убийству и о том, что его ранили.
Шанава осмотрел Бганба и не обнаружил никаких ран. По словам свидетеля, с собой у обвиняемого был автомат, он попросился в гости к Шанава. В свой дом свидетель Бганба не пустил и сказал ему поселиться в небольшом доме неподалеку, который принадлежал его родственнику.
Также Шанава рассказал, что Бганба уверял его в непричастности к убийству. По словам подсудимого, его подставили из-за слухов, что он угрожал убитым Шамба и Авидзба после случая избиения в тюрьме. Но эти слухи не соответствуют действительности. Кто их распространял, Бганба свидетелю не рассказал. Шанава предлагал Бганба сдаться в милицию, если он не виновен.
Также Бганба просил родственника найти представителей фамилий Шамба и Авидзба, чтобы они осмотрели его и удостоверились, что на теле нет свежих ран. Шанава убедил родственника этого не делать, так как, по его мнению, родственники убитых были еще "горячие". Бганба же считал, что спустя время общение с родственниками убитых уже будет бесполезным, так как они примут старые шрамы на его теле за доказательство.
После задержания Бганба Шанава был осужден на три года условно за незаконное хранение оружия и укрывательство в рамках уголовного дела по тройному убийству на набережной.
Противоречия
В показаниях свидетеля Генпрокуратура увидела противоречия с теми, что были даны им в 2020 году в ходе предварительного следствия.
В них он рассказывает, что не общался с Бганба около 12 лет, так как поссорился с ним по причине развода с женой. Когда он увидел бывшего шурина во дворе своего дома, удивился.
Бганба утверждал, что не совершал убийства. В предварительных показаниях указано, что Бганба рассказал Шанава, что звонил Шамба и Авидзба после того, как был избит по их указанию в тюрьме, и обещал их убить, но затем "остыл" и "не собирался совершать свои угрозы". А его враги использовали эту историю как мотив для совершения убийства и оклеветали его.
В суде Шанава заявил, что такого следователю не говорил.
"Если бы Мына (прозвище Беслана Бганба - ред.) позвонил таким людям, в тот же день его убили бы. Скажите правду", – сказал он и добавил, что об этих обстоятельствах на предварительном следствии лично разговаривал с заместителем генерального прокурора Русланом Тыркба, а следователь его об этом вовсе и не спрашивал.
После этих слов в зале суда между присутствующими завязался спор, судья объявила перерыв. Однако после перерыва свидетель в зал не вернулся. Было решено прервать заседание и продолжить его во вторник, 1 марта.