В убийстве криминальных авторитетов Астамура Шамба, Алхаса Авидзба и официантки ресторана "Сан-Ремо" Доминики Акиртава, а также в покушении на убийство Рустама Шамба и Шамиля Авидзба обвиняются Эрик Чкадуа, Беслан Бганба, Аслан Блабба и братья Дато и Демур Ахалая.
Всем им вменено совершение умышленного убийства общеопасным способом. Подсудимые в том числе обвиняются в незаконном обороте огнестрельного оружия и умышленном уничтожении чужого имущества.
Эрик Чкадуа обвиняется еще и в хищении транспортных средств – автомобилей марки Mercedes-Benz и Lexus GX.
Асмат Цвижба, Sputnik
Новые свидетели
Согласно версии обвинения, 4 октября 2019 года Дато и Демур Ахалая по поручению Эрика Чкадуа и Беслана Бганба подъехали на автостоянку, расположенную в Сухуме на улице Эшба, где Демур Ахалая приобрел машину Toyota Mark 2 белого цвета "для использования в совершении планируемого нападения".
В суде был допрошен слесарь, работавший на стоянке, Николай Гринькив рассказал, что машиной Toyota Mark 2 светлого цвета интересовался мужчина, который попросил набрать хозяину авто. Лица покупателя свидетель, по его словам, не видел, так как находился под капотом другой машины и занимался ремонтом.
Гринькив рассказал, что набрал продавцу авто и тот приехал, но была ли совершена покупка, он точно не знает.
Гособвинение ходатайствовало об оглашении показаний свидетеля, данных на предварительном следствии. В них он говорит, что покупатель был молодым человеком 30-35 лет, ростом 170-175 сантиметров, кавказской внешности, коротко постриженный.
Также свидетель рассказывал, что хозяин и покупатель осматривали машину, мужчины что-то обсуждали, а затем кто-то сел в машину и уехал. Для себя свидетель сделал вывод, что машина продана.
В суде Гринькив заявил, что не видел лица покупателя, о возрасте рассказал исходя из голоса. Он уточнил, что следователю рассказал о том, что это было лицо кавказской национальности, а не внешности, так как в его голосе он услышал акцент.
Свою подпись в показаниях свидетель подтвердил, но добавил, что сам он их не читал, а зачитывал ли следователь вслух, точно не помнит.
Письменные доказательства
По словам представителя гособвинения Даура Амичба, недопрошенными со стороны обвинения остаются порядка десяти свидетелей и девяти потерпевших. Однако было решено изменить порядок изучения доказательств, гособвинение перешло на письменные доказательства.
На заседании были представлены рапорт об обнаружении признаков состава преступления в прокуратуру Сухума, протокол осмотра места происшествия и протоколы осмотра трупов.
Далее суд продолжит рассматривать письменные доказательства. Следующее заседание состоится во вторник, 22 апреля.