О том, как отразилась "Пятидневная война" в Южной Осетии на статусе-кво Абхазии, почему события 2008 года идентичны тем, что происходят сейчас на Украине, и откроет ли Грузия второй фронт против России, рассказал в эфире радио Sputnik экс-министр иностранных дел Абхазии, советник президента по международным вопросам Максим Гвинджия.
Sputnik
После "Пятидневной войны" в Южной Осетии в августе 2008 года статус-кво Абхазии стал неизменным и стабильным. Об этом в эфире радио Sputnik заявил экс-министр иностранных дел Абхазии Максим Гвинджия.
"У нас снизилось количество военных провокаций на границе между Абхазией и Грузией, потому что там стоят теперь российские войска совместно с абхазскими. Можно сказать, что ситуация в Абхазии и Южной Осетии стабилизировалась за эти годы", – отметил он.
По мнению Гвинджия, события в Южной Осетии и на Украине – звенья одной цепи.
"Сегодня на фоне событий на Украине эта тема вновь актуальна. Конечно, прослеживаются определенные параллели – очевидно, что при западной поддержке украинские националисты, украинские войска уже тогда проходили подготовку. И украинские военные уже тогда активно участвовали в той августовской войне. Это уже подтвержденный факт. Поэтому, что происходит сегодня, – это продолжение того, это попытка "укусить" Россию с разных сторон. Тогда была попытка предпринять первую провокацию, а затем создавалась Украина как второй раздражающий фактор для России и ее союзников. События августа 2008 года и то, что происходит сейчас – это звенья одной цепи", – считает Гвинджия.
Он отметил, что сигнал, который был дан Россией по поводу расширения НАТО, западные страны не восприняли всерьез.
"Он (сигнал - прим. ред.) не был воспринят еще во время мюнхенского выступления Владимира Путина. Многие сидевшие в зале слушали внимательно и делали выводы, а многие просто улыбались открыто, не скрывали свой сарказм. Очевидно, что те, кто не скрывал сарказма, и стояли во главе всех этих процессов, которые потом начали происходить. И тогда Запад еще подтвердил, что они не намерены слушать Россию, прислушиваться к ее сигналам и воспринимать ее красные линии", – подчеркнул экс-министр иностранных дел.
Будет ли второй фронт?
В случае открытия "второго фронта" против России Грузия потеряет больше, чем может приобрести, уверен Гвинджия.
"Определенно, что теперь в руководстве Грузии появилось больше думающих людей. Естественно там свои профессионалы, которые, возможно, проанализировали ситуацию, они считают возможные риски, возможные потери, и определенно никому не нужна эта война. И очевидно, что сигнал Грузии как бы говорит о том, что они не отказываются от своих евроатлантических стремлений, но при этом не собираются быть рычагом для Запада против России. Я расцениваю этот сигнал как четкое осознание того, что в случае начала военных действий, открытия второго фронта Грузия потеряет больше, чем может приобрести. Но нельзя отказываться от той мысли, что Грузия все равно будет рассматривать и силовое решение нашего конфликта. И если бы ситуация сегодня была другая, если бы они были уверены в своей победе, они, возможно, открыли бы второй фронт", – добавил Максим Гвинджия.