Парковка с препятствиями: машин больше, мест для стоянки меньше

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Алексей Ломия, Sputnik
Вот и закончился курортный сезон. В целом он удался, осталось дождаться подведения итогов со стороны властей. Помимо положительного, естественно вскрылись старые проблемы. И одна из них, которую надо было решать если не позавчера, то вчера точно. Это, конечно же, парковка автомобилей.
В Абхазии
Глава ГАИ Абхазии рассказал, как работает скрытый патруль

Легче не будет

Абхазия однозначно перенасыщена автотранспортом. Непреодолимое желание наших граждан владеть железным конем вне зависимости от достатка и необходимости привело к тому, что улицы и трассы переполнены. Уже не говорю о том, что мало кто в нашем государстве основательно взялся за решение очень злободневной проблемы, где этих "железных коней" ставить в "стойло". Беспорядочные, хаотичные парковки, умноженные на правовой нигилизм граждан, парализуют и без того сложное передвижение по городу. В особенности это касается Сухума. Это уже стало традицией, что большинство служащих или бизнес-активных граждан чаще всего проживают за пределами столицы или в спальных районах. И в будние дни все они приезжают в город в массе своей на личных авто. Соответственно встает проблема, где же припарковаться. Никто из государственных мужей не приложил хоть минимум усилий, чтобы навести в этом порядок. Пассивная позиция, означающая бессилие перед надвигающимся коллапсом, малоутешительна. Надо хотя бы пробовать наводить порядок. Иначе нас ждут очень сложные времена. Ведь количество автомобилей с каждым годом растет, а летом приезжают еще и отдыхающие. Они тоже очень часто выбирают именно такой способ приезда в наши края. Это и дешевле, и комфортнее. И быть мобильным, чтобы посетить наши достопримечательности, тоже фактор в пользу автотуризма. Добро пожаловать! Но это резко увеличивает поток автотранспорта, чуть ли не вдвое. И опять же, где ставить машины наших гостей?
Радио
Посредник: Бутба о безопасности туристов, работе ГАИ и борьбе с оборотом наркотиков

Само не устроится

Обратите внимание на новостройки в городе. Вы заметили хоть где-нибудь, что строители оборудуют подземные паркинги? За редким исключением практически нигде не предусмотрены площадки для автостоянок. А это будущие жилые многоэтажки. Зная цены на квартиры, легко догадаться, что приобретать будут их люди с достатком выше среднего. И, конечно, в семьях будут автомобили и, скорее всего, не по одному. А застройка ведется на пределе возможностей, впритык к тротуарам и проезжей части. И уже понятно, что совсем скоро тут будет очередная парковка прямо на улицах и пешеходных зонах. Тут не должно быть другого мнения – ни в коем случае нельзя утверждать проект строительства дома, если в нем не предусмотрены парковки. Причем не за счет городской территории. Они должны быть предусмотрены архитектурой и планировкой внутри самого объекта. То же самое касается строительства магазинов, предприятий общепита. У нас есть нехороший опыт, когда один успешный супермаркет на Турбазе стал причиной постоянных пробок даже в межсезонье, а летом – так вообще надо передвигаться со скоростью пешехода в лучшем случае.

Нагружаешь ноги, разгружаешь город

Всем нам надо отнестись с особым пониманием и ответственностью к этой проблеме. Каждому из нас надо призадуматься, где и как парковать собственное авто. Почему бы не предусмотреть перехватывающие паркинги. К примеру, площадь Свободы. Для начала обязать госслужащих оставлять свои машины там и пешком идти на работу. Город у нас не такой большой, и такие расстояния легко можно преодолеть на своих двоих. И если хоть в этом случае сможем проявить принципиальность и сознательность, то это уже будет хорошим заделом на будущее и значительно разгрузит деловой центр столицы. Уже не говорю о том, как это полезно. Что может быть лучше, чем пройтись по свежему воздуху, по зеленому городу, размяться перед работой. Уже сегодня надо предпринимать меры, чтобы расширять пешеходные зоны в городе, предпринимателям надо перенимать опыт других стран и городов, где широко практикуется возможность онлайн-аренды самокатов и велосипедов в любой точке городской черты.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.