Зрителям Наталия известна по ролям Апполинарии Антоновны в "Красавце мужчине", Анны в "Маме", матери в "Кровавой свадьбе". В интервью Sputnik Заслуженная артистка рассказала о начале своего творческого пути, актерском "голоде" и сценических мечтах.
Асмат Цвижба, Sputnik
Мечты о театре
По словам Наталии, с детства она участвовала в импровизированных театрализованных концертах, любила перевоплощаться с помощью маминых нарядов.
"Во мне не было столько смелости выходить на публику, но творческого порыва было много", – говорит она.
В младших классах Наталия мечтала быть египтологом, но в старших решила отдать все накопленные марки, карты подруге и податься в драмкружок при Доме пионеров, а потом и поступать в театральный.
В МХАТ поступить не удалось, не была готова, говорит актриса. Через год Наталия поступила в театральное училище Днепропетровска, пройдя большой кастинг – 75 человек на одно место.
Новые роли в театре
Учеба в театральном давалась нелегко, круглосуточные занятия, репетиции до ночи, тексты, индивидуальная подготовка. По окончании университета юная актриса сразу попала в Абхазию – дипломный спектакль днепропетровских актеров посмотрели режиссеры абхазского ТЮЗа Михаил Мархолия и Иван Царгуш и пригласили их к себе.
Первой большой ролью Наталии стала вредная сестра в "Аленьком цветочке". По словам актрисы, отрицательная роль ее не смущала, наоборот, играть отрицательных персонажей намного интереснее, считает она. До войны ТЮЗ, вспоминает актриса, объездил со спектаклями все города и села Абхазии.
В 1984 году Наталия вернулась в Днепропетровск и вступила в труппу Днепропетровского драматического театра, где проработала до 1987 года.
В 1991 году абхазский ТЮЗ был преобразован в Государственный Русский театр драмы. Война изменила все, собрать новую труппу после разрухи оказалось непросто, практически весь старый состав театра разъехался.
Наталия покидать родной театр не стала, вместе с директором Ниной Балаевой они набрали труппу из местных ребят и стали обучать их сценическому мастерству, сама актриса долго время преподавала сценическую речь.
В послевоенные годы театр выпустил две группы в 2000 и 2007 году, были поставлены спектакли "Предложение", "Юбилей", "Скват", "Полковник Птица", "Вариации на темы полетов" и другие.
"У нас были преданные зрители, у людей не было денег, но они очень любили театр", – вспоминает тот период актриса.
Утоление актерского голода
"Не могу сказать, что у меня есть любимая роль, они все мои любимые, я над всеми долго работала", – признается Наталия.
По словам актрисы, она не ассоциирует себя с определенным жанром, ей нравится играть как драматические, так и комедийные роли. Сейчас она задействована в 13 постановках РУСДРАМа и утверждает, что такой объем и темп работы ее более чем устраивает, ведь много лет у нее был "актерский голод".
"После войны у меня не было партнера по возрасту долгое время. Я очень мало играла, больших работ не было. С возрастом все меньше шансов что-то сыграть, поэтому я не отказываюсь от ролей, считаю, что актер не должен отказываться, ведь это наша профессия", – говорит она.
Несмотря на большой опыт, Наталия утверждает, что каждый раз испытывает мандраж перед выходом на сцену, ведь это большая ответственность, перед режиссером, напарниками, собой, а главное – зрителями.
"Это живое чувство, его не взвесишь в граммах и не измеришь в молекулах", – объясняет она.
Наталья мечтает сыграть "хоть стул, хоть шкаф" Чехова, пока что такой возможности не представилось.
Родной РУСДРАМ поздравит Наталью с юбилеем самым лучшим способом, всю неделю театр будет показывать спектакли с ее участием.