В Абхазии

Работа на выезде: РУСДРАМ завершил московские гастроли

В течение четырех дней в театральном центре "На Страстном" и театре "EtCetera" РУСДРАМ показал шесть спектаклей: "В лучах", "Красавца мужчину", "Последнего из ушедших", "Метод", "Софичку" и "Кровавую свадьбу".
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
МОСКВА, 10 апр – Sputnik, Анжелика Бения. Московские гастроли РУСДРАМа завершились в театре "EtCetera" спектаклем "Кровавая свадьба" во вторник, 9 апреля.

Спектакль о человеческом духе, красоте, любви и смерти, который ставился в Абхазском драматическом театре еще в 1970-х годах Хутой Джопуа, с триумфом вернулся на театральные подмостки республики летом 2020 года. С тех пор он покоряет не только абхазских зрителей, в него влюбляются и за границей.

Постановка создавалась во времена пандемии, и работа над ним из-за ограничений велась дольше запланированного. Вместе с "Кровавой свадьбой" в тот период родился и спектакль "Радость вопреки всему", и это дорогие сердцу работы, отметила режиссер-постановщик Мария Романова.
"Я оказалась с детьми в Абхазии, перекрыли границу, на улицах никого. То репетировали, когда можно было, то пережидали в Афоне. И Абхазия, и Театр Искандера для меня – глубочайшая любовь. "Кровавая свадьба" – знаковый спектакль, с которого и началась моя встреча с труппой и потрясающим директором. Это был ожог сердца. Работа получилась красивой. Артисты в ней выкладываются с горящими сердцами. Спектакль хорошо принимается зрителем, в нем есть магия, там есть любовь, а все, что сделано с любовью, особенно ценно", – сказала режиссер.
"В Москву!": начались большие гастроли РУСДРАМа
Художник по свету Илларион Пасания рассказал, что с труппой он гастролирует почти пять лет и за это время уже многому научился.
"Я гастролирую не так долго, но уже много разных площадок освоил. Основная задача – за короткое время принять верные решения, чтобы подготовить сцену к работе. Раньше особой технической сложностью было наличие разных систем управления светом, но сейчас я владею многими из них, почти со всеми знаком. Мы ничего не возим с собой из оборудования, но везем свои декорации. Иногда нам делают в самом театре декорации, копии наших. Мы можем перевесить местное оборудование, иногда отказываемся от чего-то своего, гастроли не обходятся без жертв", – добавил Пасания.
Работа на выезде – это всегда двойная нагрузка и ответственность, отметила начальник костюмерного цеха Диана Нодия.
"Нет права на ошибку. Для меня сложность заключается в подготовке к гастролям. Ошибка в документации может осложнить переезд через границу. Костюмер должен собрать спектакль на гастроли, провести его на незнакомой площадке и собрать снова. Работа дома, естественно, всегда проще. Из всех спектаклей, побывавших в Москве, самый сложный для нашего цеха "Софичка" из-за большого количества костюмов и быстрых переодеваний", – призналась Нодия.
Большие московские гастроли Театра Искандера проходили с 6 по 9 апреля при поддержке Министерства культуры Абхазии, "Мистраль Трейдинг", главы Московской абхазской диаспоры Беслана Агрба и официального партнера театра – компании "А-Мобайл".
Радио
Хинтба о гастролях в Москву: очень хочется, чтобы зритель нас еще больше полюбил