СУХУМ, 11 сен – Sputnik, Саид Барганджия. Безусловно, 11 сентября стало датой, олицетворяющей человеческую жестокость, и днем, когда непоколебимая вера миллионов американцев в полную защищенность США была нарушена, сказал специалист в области национальной безопасности Астамур Барганджия.
Он отметил, что истории свойственно искажаться, невозможно исключить разные толкования того, что когда-то имело место быть, но более трех тысяч ни в чем не повинных людей никто не в силах вернуть.
"Прошло 14 лет с того самого момента, как в США был осуществлен один из самых страшных терактов XXI века. 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке два самолета врезались в башни-близнецы Всемирного торгового центра, еще один поразил штаб-квартиру Министерства обороны США. Четвертый преступники планировали направить на Белый дом, но авиалайнер Боинг 757 авиакомпании United Airlines, который выполнял рейс из Нью-Йорка в Сан-Франциско, разбился в Пенсильвании. Возможно, и четвертый самолет достиг бы цели, если не героические действия экипажа воздушного судна и пассажиров", — сказал Барганджия.
Сегодня, как отмечает он, можно долго дискутировать о том, кто является автором этих бесчеловечных событий, приписывать их Аль-Каиде во главе с Усамой Бен Ладеном, олигархической элите, ведущей борьбу за углеводородные ресурсы Земли или отдельной группе политиков, но очевидно одно – до этих событий гражданам США было крайне сложно представить, что подобное в принципе возможно.
"После этих терактов, терроризм для США стал самой важной угрозой национальной безопасности. Политика, которую начали вести США, стала заметно грубее, прямолинейнее и агрессивнее. Выбор методов и инструментов внешней политики был всецело направлен на реализацию главной задачи – борьбу с международным терроризмом", — подчеркнул Барганджия.
Как отметил специалист в области национальной безопасности Астамур Барганджия, уже в 2003 году было принято решение ввода войск в Ирак в нарушение международных норм, Устава ООН и договора НАТО о коллективной безопасности, и, что касается других членов Североатлантического альянса, беспокойство за свою безопасность побудило их встать на сторону Вашингтона в войне, объявленной террору.