СУХУМ, 18 ноя — Sputnik. Владимир Путин сообщил в ходе телефонного разговора своему египетскому коллеге Абдель Фаттаха ас-Сиси о наращивании интенсивности боевой операции российских ВКС на территории Сирии, сообщает пресс-служба Кремля.
"Владимир Путин проинформировал собеседника о наращивании интенсивности боевой операции против экстремистских группировок на территории Сирии, к которой подключились дальняя авиация и оперативное соединение ВМФ России", — говорится в сообщении.
Несмотря на то, что военная операция России в Сирии еще не завершилась, уже можно сделать ряд выводов относительно действий Кремля на международной арене, пишет политический аналитик и эксперт Российского совета по международным делам Николай Пахомов.
Пока политики и эксперты спорят по поводу того, какие цели преследует Россия в Сирии, эти дебаты не способствуют в значительной степени пониманию ситуации, считает эксперт, указывая на ряд важных моментов, одним из которых является факт того, что Сирия выступает партнером России на Ближнем Востоке.
"Президент Сирии Башар Асад попросил у Москвы помощи, и Россия поддержала своего союзника, находящегося в очень трудном положении", — говорится в статье.
Военная операция России в Сирии служит серьезным испытанием для отношений России со странами региона. Ближний Восток постоянно находится в движении. В такой ситуации очень трудно создать устойчивые альянсы, особенно для государства, расположенного вне региона. Трудно не заметить, что, несмотря на существующее недовольство участием России в сирийском кризисе, Кремль обладает широтой связей почти со всеми государствами, что укрепило стратегическую позицию Москвы в регионе.
Кроме этого, действия России в Сирии позволяют сделать несколько выводов о ее внешней политике за пределами региона.
"Самый главный из них — Москва не боится принимать смелые решения. Можно утверждать, что решение вмешаться в сирийский конфликт было слишком рискованным, но в нынешнюю эру глобального внимания общественности, информационного перенасыщения и повсеместного политического промедления, в быстро меняющейся и запутанной ближневосточной среде Кремль сделал смелый выбор в пользу действий", — пишет автор статьи.
Стратегическая смелость российской внешней политики не вызывает сомнений. Демонстрируя ее, Москва заставляет других политических игроков на Ближнем Востоке реагировать независимо от того, готовы они или нет, утверждает аналитик.
Он также обращает внимание, что стратегия России подкрепляется ее военными возможностями и готовностью применить их.
Более того, Россия готова нести ответственность за прошлые свои и чужие неудачи. Кремль предпринял усилия, чтобы сделать операцию в Сирии открытой. К удивлению многих, Минобороны и МИД РФ готовы общаться со своими коллегами и международным СМИ и разъясняют позицию Москвы по этому вопросу.
С 30 сентября Россия по запросу президента Сирии Башара Асада начала наносить точечные авиаудары по объектам "Исламского Государства" в Сирии. За это время Воздушно-космические силы нанесли около 830 ударов, уничтожив несколько сотен боевиков, десятки пунктов управления, складов и других объектов террористов. Кроме того, 26 крылатых ракет выпустили корабли Каспийской флотилии, которые успешно поразили объекты ИГ. Благодаря поддержке ВКС России с воздуха сирийские военные продвинули наступление на террористов на земле, сейчас правительственная армия ведет активную фазу наступления.