Начальник управления администрации президента по связям со СМИ Виталий Чамагуа рассказал корреспонденту Sputnik Бадраку Авидзба о новых подходах в работе ведомства.
— Виталий Зиевич, расскажите о своих планах на посту начальника управления администрации президента по связям со СМИ.
— На посту начальника управления нужно продолжить традиции работы предшественников, в то же время стоит изменить некоторые подходы. Эта должность для меня не новая, еще во времена первого президента страны возглавлял подобное подразделение, одновременно будучи редактором газеты "Республика Абхазия". Я думаю, что отношения со СМИ должны быть дружественными, надо находить контакты с редакциями, это, как правило, всегда приводит к успеху. Я предпочитаю работу, которая основывается на анализе, это касается не только печатных средств массовой информации, но также радио и телевидения.
— Какие изменения вы намерены привнести в информационную политику ведомства?
— У нас идет процесс восстановления, я пытаюсь распределить обязанности между работниками управления по направлениям. В Абхазии двуязычная пресса, печатных средств массовой информации на русском языке больше, нежели на абхазском языке. Исходя из этого, абхазоязычная печать будет курироваться одним из сотрудников, русская печать другим. То же самое будет сделано в отношении радио и телевидения. Я думаю, такая форма работы будет более прогрессивной и более результативной, на это делается акцент. Что касается связи работников управления со СМИ, они будут крепкими тогда, когда они уже вникнут в проблемы самих редакций, как телевидения, радио, так и печатных изданий.
— Будете ли вы в своей деятельности дифференцировать работу с государственными, негосударственными и иностранными СМИ?
— Государственные СМИ в большем контакте с государственными органами власти. Они подпитываются государственными финансами, материально-технической базой. Естественно, исходя из этого, они, конечно, в определенной мере в большем контакте с государством. Но, тем не менее, не умаляется значение негосударственных СМИ, так как и те и другие занимаются одним и тем же делом. К сожалению, сегодня граждане не всегда знают, что сделано государством. Нельзя сказать, что в этом виноваты государственные СМИ, наверное, все-таки сами власти должны поставлять информацию СМИ.
У власти и средств массовой информации должна быть обоюдная ответственность, если на каком-то этапе эта ответственность будет упущена, то взаимодействие между ними будет слабым. Иногда в СМИ не освещают более важные проблемы, которые существуют. В этом плане управлению необходимо быть в тесном контакте со СМИ. Эти контакты обеспечат актуальность проблем. В качестве примера хотел бы отметить, что одним из важнейших вопросов для Абхазии является проблема демографии. Конечно, передачи, статьи по этой теме есть, но, как правило, от случая к случаю, они не имеют определенной цикличности. Я думаю, что в этом плане с подачи государственных и общественных организаций необходимо усилить направление этой работы.
Если говорить о негосударственных СМИ, то мы должны проводить мониторинг, так как там могут подниматься вопросы, которые могут быть упущены государственными СМИ. Ведь там немного иной взгляд и иной срез, я думаю, что на некоторые критические моменты власть не должна обижаться, наоборот, из этого надо делать выводы, и, если это справедливо, надо решать проблемы. Но если кто-то перегибает палку, то для этого у нас есть закон "О средствах массовой информации", из которого мы должны исходить. Я думаю, что в этом плане у нас будет плодотворное сотрудничество со всеми СМИ в республике.
— Как вы считаете, насколько важно открыто освещать работу руководства страны?
— Само руководство от нас требует, чтобы мы открыто освещали его работу. К сожалению, наши СМИ, в том числе и государственные, не в полной мере освещают то, что уже сделано руководством страны. Например, за последние полтора года улучшилась ситуация в экономике, улучшилась собираемость налогов, и как результат есть прибавка в заработной плате бюджетников. Об этом в СМИ сказано очень мало, было бы неплохо организовать открытую дискуссию на эту тему на телевидении, на радио, в газетах.