00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости 14.00
Главные темы
14:05
10 мин
Новости 14.30
Главные темы
14:36
10 мин
08:30
31 мин
Ажәабжьқәа 13:00
13:01
3 мин
Ажәабжьқәа
13:31
3 мин
Новости 14.00
14:01
3 мин
Новости 14.30
14:30
3 мин
Инструкция по применению
Сезон пикников
14:56
3 мин
Ажәабжьқәа
18:01
3 мин
Новости
18:31
3 мин
Актуальный комментарий
18:34
13 мин
Ажәабжьқәа
21:01
3 мин
Новости
21:31
3 мин
Актуальный комментарий
21:34
13 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Гагра101.3
г. Гагра101.3
г. Сухум103.2
г. Гудаута105.9
г. Очамчира100.7
г. Ткуарчал102.5
г. Пицунда101.7
Вечерний Сухум - Sputnik Абхазия
В Абхазии
Последние новости Абхазии в материалах Sputnik Абхазия.

Абхазские цыгане ломают стереотипы

© Sputnik Владимир Бегунов Алим Байрал, Миросан Бабиров и цыганская ребятня в Старом районе Сухума.
Алим Байрал,  Миросан Бабиров и цыганская ребятня в Старом районе Сухума. - Sputnik Абхазия
Подписаться
Цыганская община в Сухуме не похожа на другие, в криминальных сводках цыгане не фигурируют, мирно уживаются с местными жителями и занимаются легальным бизнесом.

Владимир Бегунов, Sputnik.

Массово абхазских цыган общественность видела только раз – на похоронах,  когда вся цыганская община пришла проститься с первым президентом Абхазии Владиславом Ардзинба.

Как живет цыганская община, узнавал корреспондент Sputnik Владимир Бегунов в месте их компактного проживания – в Старом поселке Сухума. 

В администрации столицы Абхазии нам рассказали, что больше двадцати лет назад у цыган был свой барон. Жил он в большом доме у маяка, но после войны о нем никто не слышал. Когда именно он уехал и куда – неизвестно. Выезжали мы в Старый поселок без особых надежд. Останавливаемся у магазина, спрашиваем у выходящей с покупками женщины: 

—  Подскажите, а где тут цыгане живут?

—  Где-то рядом. Обычно они тут все собираются. Странно, что сейчас никого не видно. 

Колесим по району. Наконец видим детвору, явно цыганскую.

—  Парни, вы цыгане? Кто у вас тут главный?

Меня подводят к подъезду, из которого появляется старичок в пиджаке. Объясняю, что мне нужен глава общины. Старичок улыбается и громко в дверь кого-то зовет.

Наконец, появляется мужчина лет тридцати – тридцати пяти.

Идеалисты с евросертификатом в Абхазии

—  Что вам нужно?

—  Глава цыганской общины нужен. Я журналист, хочу поговорить, как вы тут живете.

—  Можете со мной поговорить.

—  Вы главный?

—  Зачем главный? Такой же, как все. Но могу ответить на все вопросы.

—  Как вас зовут?

—  Миросан Бабиров.

—  Сколько вообще здесь проживает цыган?

Миросан задумывается, загибает пальцы, считает шепотом, потом говорит:

—  Семей двадцать-тридцать… Нет, больше, еще на маяке живут несколько семей.

—  А откуда вы все?

—  Местные. Большинство местные.

Пацанва крутится рядом, старичок в пиджаке улыбается. Все они плохо говорят по-русски, что затрудняет общение. Приходится задавать прямые конкретные вопросы. К тому же, совершенно непонятно, говорят они правду или нет.

—  Чем в основном занимаются цыгане, торговля?

—  Да, торгуем на рынке. Вот, Алим Байрал, — указывает на старичка в пиджаке, — кузнецом всю жизнь проработал. Он тоже коренной, родился здесь. Еще кузнецы есть.

—  Мне это интересно, потому что цыгане в основном — это криминал или артисты. А вы тут тихо живете. Местные на вас не жалуются.

—  Что делать, брат?! Время такое, воровать уже не вариант!

Колонисты в селе Атара. - Sputnik Абхазия
Коммуна русских идеалистов

—  И барона у вас нет? Был же?

—  Был, сейчас нет. Зачем барон? Сами по себе живем. Спокойно, никакого криминала.

—  Дети ходят в школу?

—  Ходят.

Пацаны, поняв вопрос, начинают шуметь. Один, говорящий по-русски, говорит: “Ходим в третью и во вспомогательную школу”.

—  Не только, — продолжает Миросан, — еще в седьмую, восьмую, двенадцатую ходят.

—  Вы запомнились всем, когда массово пришли на похороны президента. Это из уважения к нему? Почему вы тогда решили появиться на публике?

—  С властью надо сотрудничать, чтобы знали, что мы есть. Может, понадобится нам что, идти в администрацию придется…

Общение затрудняется. Видно, Миросан больше на вопросы отвечать не хочет или, действительно, не понимает. Я спрашиваю о событиях в Туле. Там уже два дня продолжается цыганский бунт. Цыгане начали массовые выступления, когда газовики попробовали отключить их незаконные врезки в газовую трубу. Миросан говорит, что не знает, что там и где происходит. Кто-то из детворы спрашивает: “А вы из России? Это далеко?”

В конце я их фотографирую возле дома, и Миросан вдруг заявляет: “Брат, мы же тебе все рассказали, дай сто рублей!” Лезу в бумажник. Он заглядывает через руку: “Да что там сто, давай двести! Есть же у тебя деньги!” Получив двести рублей, цыгане шумною гурьбою провожают меня до машины. 

Лента новостей
0