В балетной студии при Государственном училище культуры в Сухуме обучаются двадцать воспитанниц, семь из них — в старшей и 13 — в младшей группе. Девочки занимаются три раза в неделю. Каждое занятие длится час, но иногда и больше, если приходится готовить новый номер к очередному выступлению.
По окончании учебы, которая длится пять лет, воспитанницы получают диплом Госучилища культуры. Дальнейшая судьба юных танцовщиц остается неясной, в стране нет балетных ансамблей. Потому самые талантливые из воспитанниц хореографа и основателя студии балета Яны Цвейба пробуют поступать в российские балетные школы.
© Sputnik / Томас ТхайцукВ одном из залов Государственного училища культуры в Сухуме располагается единственная в стране студия балета.
1/10
© Sputnik / Томас Тхайцук
В одном из залов Государственного училища культуры в Сухуме располагается единственная в стране студия балета.
© Sputnik / Томас ТхайцукХореограф Яна Цвейба, выпускница сухумского Госучилища культуры и Краснодарского университета культуры, уже восемь лет обучает юных подопечных искусству академического танца.
2/10
© Sputnik / Томас Тхайцук
Хореограф Яна Цвейба, выпускница сухумского Госучилища культуры и Краснодарского университета культуры, уже восемь лет обучает юных подопечных искусству академического танца.
© Sputnik / Томас ТхайцукЗдесь занимаются двадцать воспитанниц, семь из них - в старшем классе, остальные 13 девочек - в младшем.
3/10
© Sputnik / Томас Тхайцук
Здесь занимаются двадцать воспитанниц, семь из них - в старшем классе, остальные 13 девочек - в младшем.
© Sputnik / Томас ТхайцукОпределяют в классы студии не по возрасту, а по времени обучения. Среди старших те, кто занимается около четырех лет.
4/10
© Sputnik / Томас Тхайцук
Определяют в классы студии не по возрасту, а по времени обучения. Среди старших те, кто занимается около четырех лет.
© Sputnik / Томас ТхайцукПуанты – символ принадлежности к касте.
5/10
© Sputnik / Томас Тхайцук
Пуанты – символ принадлежности к касте.
© Sputnik / Томас ТхайцукЮная балерина Кристина Чкотуа не мыслит себя без балета и мечтает стать профессиональной балериной.
6/10
© Sputnik / Томас Тхайцук
Юная балерина Кристина Чкотуа не мыслит себя без балета и мечтает стать профессиональной балериной.
© Sputnik / Томас ТхайцукОтбор в балетную студию очень жесткий, при приеме обращают внимание на конституцию тела, координацию движений, гибкость, музыкальный слух ребенка.
7/10
© Sputnik / Томас Тхайцук
Отбор в балетную студию очень жесткий, при приеме обращают внимание на конституцию тела, координацию движений, гибкость, музыкальный слух ребенка.
© Sputnik / Томас ТхайцукМаленькие балерины разучивают с хореографом сложные позы и движения, аллонже, амбуате, ан деор, (балетная терминология преимущественно французская).
8/10
© Sputnik / Томас Тхайцук
Маленькие балерины разучивают с хореографом сложные позы и движения, аллонже, амбуате, ан деор, (балетная терминология преимущественно французская).
© Sputnik / Томас ТхайцукЖестокий мир танца требует от балерин подчас совершенно невозможного. Здесь может быть только один секрет — упорство и непреодолимое желание приобщиться к прекрасному.
9/10
© Sputnik / Томас Тхайцук
Жестокий мир танца требует от балерин подчас совершенно невозможного. Здесь может быть только один секрет — упорство и непреодолимое желание приобщиться к прекрасному.
© Sputnik / Томас ТхайцукПо окончании учебы, которая длится пять лет, воспитанницы получают диплом Госучилища культуры. Дальнейшая судьба юных танцовщиц остается неясной, в виду отсутствия в стране балетных ансамблей. Потому самые талантливые из воспитанниц Яны Цвейба пробуют поступать в российские балетные школы.
10/10
© Sputnik / Томас Тхайцук
По окончании учебы, которая длится пять лет, воспитанницы получают диплом Госучилища культуры. Дальнейшая судьба юных танцовщиц остается неясной, в виду отсутствия в стране балетных ансамблей. Потому самые талантливые из воспитанниц Яны Цвейба пробуют поступать в российские балетные школы.