Вечерний Сухум - Sputnik Абхазия
В Абхазии
Последние новости Абхазии в материалах Sputnik Абхазия.

Евгений Князев: нельзя бросать вызов судьбе

© Sputnik / Владимир Федоренко / Перейти в фотобанкАктер Евгений Князев в роли Алексея Каренина в сцене из спектакля "Анна Каренина" в постановке Анжелики Холиной в Театре имени Вахтангова.
Актер Евгений Князев в роли Алексея Каренина в сцене из спектакля Анна Каренина в постановке Анжелики Холиной в Театре имени Вахтангова. - Sputnik Абхазия
Подписаться
Народный артист Российской Федерации, ректор Щукинского театрального училища Евгений Князев рассказал в интервью Sputnik о том, как "Пиковая дама" вошла в его жизнь, нашла его любовь и о том, что чувствует перед встречей с абхазскими зрителями.

О том, почему в Абхазию хочется возвращаться и о творческих планах с абхазскими деятелями искусства в интервью корреспонденту Sputnik Наале Авидзба рассказал народный артист Российской Федерации, ректор Щукинского театрального училища Евгений Князев.

– Евгений Владимирович, как появилась идея поездки в Абхазию со спектаклем?

– Это было, когда я читал "Пиковую даму" в День театра 27 марта в зале имени Чайковского. Тогда была прямая трансляция сразу же из зала, и кто-то из Министерства культуры Абхазии посмотрел, и мне предложили приехать. Я сказал "а почему бы и нет?", думая, что так быстро ничего не бывает. Пока это все организуется, пока время найдется, место, театр. А мне звонят через день. У меня вот эти единственные два дня, 16-17 апреля, и свободны. 18-го я уже уезжаю в Ригу до 25-го числа, а сейчас я играю в Москве все время. До недавнего времени был уверен, что никуда не поеду, а мне тут присылают, что есть перетяжка в городе о том, что я буду там выступать. Поэтому пришлось покупать билет. Он у меня уже есть.

Архивное фото. - Sputnik Абхазия
Международный день театра отмечается 27 марта

– Что связывает вас с "Пиковой дамой"? Как она оказалась в вашем репертуаре и заняла столь значимое место?

– С "Пиковой дамой" история длинная. Когда-то я, поступая в театральный институт, читал кусочек из "Пиковой дамы". Потом, уже закончив институт, я готовился к чтецкому конкурсу имени Яхонтова и хотел прочитать небольшую главу. Я готовился и даже попросил одного преподавателя театрального института, чтобы она помогла мне сократить. А эти встречи по сокращению привели к тому, что она стала моей женой. 

Потом в театре Петр Наумович Фоменко, один из лучших режиссеров современности и XX века, поставил "Пиковую даму", где я играл роль Германа. Пьеса был 10 лет в репертуаре и закончилась. Мне как-то так обидно стало за это необыкновенное и уникальное произведение. И я решил попробовать сыграть моноспектакль, сыграть за всех персонажей, стоя у микрофона. 

Вот, что получилось, я представлю на суд зрителей Абхазии, в замечательном театре в Сухуме, о котором я очень много наслышан. Когда-то он гремел, все легенды я слышал, и мне приятно представить на суд публики свою актерско-чтецкую работу.

– Как вы превращали "Пиковую даму" в моноспектакль? Кто-нибудь видел вас во время этих экспериментов?

– Это делается словом. Я пытаюсь играть этих персонажей, стоя у микрофона.

Сбор труппы театра им. Е.Вахтангова в Москве - Sputnik Абхазия
В Абхазии
Евгений Князев: я всегда хотел побывать в Пицунде

Я никому не показывал. Началось с того, что в прошлом году был год литературы и юбилей Чайковского. Меня попросили выступить в Клину. Я взял главу из "Пиковой дамы". Раз. Потом меня позвали с ней еще куда-то, я удивился. Потом еще позвали с этой главой. Я подумал: "Если это вызывает интерес, может надо это целиком сделать?" И я начал учить дальше все остальные главы. Так вот и пошло.

– Сложно было выступать с оригинальной программой в первый раз?

– У меня было очень ответственное выступление в зале имени Чайковского. Это ведь огромный зал, две тысячи человек. Было очень страшно выходить. И как будут воспринимать эти две тысячи человек одного человека на сцене? Когда руководство зала приняло эту работу, и тут же мне предложили следующие работы там, я понял, что… Мне трудно говорить, получилось, не получилось, но во всяком случае мне интересно это делать. 

– Что для вас моноспектакль?

– Я стою один на сцене, мне не за кого спрятаться. Знаете стихотворение Давида Самойлова "С эстрады"?  "Вот я перед вами стою, я один…" Там все про это написано. Это очень страшно. "Стою перед вами, как в анатомичке. Учитесь на мне, изучайте на мне мои неудачи, удачи, невзгоды…".

Это моя работа, моя жизнь. Это я выхожу и работаю артистом.  А когда меня спрашивают, о чем ты играешь спектакль, что ты хочешь этим спектаклем сказать, я не знаю никогда. Я хочу, чтобы зрителям это было интересно, чтобы я их увлек. Чтобы они это с удовольствием слушали. Это моя задача. Если кто-то не читал "Пиковую даму", чтобы ему захотелось прочитать.

Лука Гаделия. - Sputnik Абхазия
Лука Гаделия - культурный бренд Республики Абхазия

Там есть удивительные слова про молодых людей, которые пытаются победить судьбу, обогатиться. Если они пытаются выиграть, вместо того чтобы работать, то заканчивают тем, чем закончил Герман – сумасшедшим домом. А еще нужно беречь отцовское наследство. Кто не умеет его беречь, все-таки умрет в нищете, несмотря ни на какие демонские усилия, говорит Герман. Там много предостережений. И нельзя бросать вызов судьбе. Я не бросаю вызов судьбе, я иду с ней в ногу. Если судьба в какой-то момент сказала: "Давай, ты попробуешь", я сказал: "Попробую". И я благодарен судьбе, что выбор мой пал на "Пиковую даму", и что я с нею работаю.

– Есть ли у вас совместные творческие планы с абхазскими артистами?

– Я еще думаю сделать одну программу. Ее может быть мы сделаем с вашим замечательным органистом Лукой Гаделия в Пицундском храме. Мы сделаем "Феникс" Цветаевой. Я уже подготовил материал, теперь нам надо договориться с Лукой. Если получится так, что летом я приеду немножко отдыхать в Абхазию, мы тогда может быть в Пицундском храме покажем еще одну работу, уже с органом. 

– Что вы чувствуете перед встречей с абхазским зрителем?

– Каждый раз, как приезжаешь куда-то, думаешь, кому нужна будет поэзия или проза, захотят ли ее. Вижу, что в российских городах собираются залы, и люди хотят духовности, хотят высокого, потому что необходимо окружать себя какой-то духовностью, иначе можно просто сойти с ума. А здесь, я думаю, придут ли люди, захотят ли они послушать, захотят ли они соприкоснуться с русской великой прозой. Мне бы хотелось, чтобы это случилось. У меня есть волнение. Но волнение такое, как было бы, если я приехал на любую другую площадку, хоть это зал Чайковского, хоть зал в подмосковном Клину, где я выступал неоднократно, или Равенская. Везде есть люди, которым это нужно.

– Вы нередко говорите, что вам нравится бывать в Абхазии. Что именно вас привлекает?

– Мне нравится ваше необыкновенно красивое море, мне нравится доброжелательность людей, гостеприимство этих людей. Мне нравится открытость ваших людей. Мне комфортно там находиться. Я три раза был в Абхазии и трижды испытываю такие непреходящие чувства. К вам хочется приезжать.

 

Лента новостей
0