Расим Отырба ушел на фронт в девятнадцать лет, не успев получить офицерское звание. Немецкие войска приближались стремительно, и курсантов ускоренных военных курсов в Телави командование отправило на фронт рядовыми, не дожидаясь, когда они станут лейтенантами.
Боевой путь Расима Махазовича начался в стрелковой дивизии в Баку, первые бой он принимал под Моздоком. Затем последовало наступление Красной армии на Майкоп, Краснодар, Ростов-на-Дону. Только когда наши войска закрепились на Кавказе, у девятнадцатилетнего парня и оставшихся в живых его друзей появилась возможность окончить курсы и отправиться на фронт уже в звании лейтенанта.
В ноябре 1943 года Расим Отырба высадился в составе десанта в Керчи. Он вспоминал те дни как самые тяжелые. Пять с половиной месяцев Отырба участвовал в боях за этот город. Всего же противостояние Красной армии и войск Вермахта в Керчи продолжалось два с половиной года и стало одной из самых трагических страниц войны. В 1942 году захлебнулся Крымский фронт, и советские войска потеряли более 160 тысяч солдат, тогда как потери немецкой армии составили всего семь с половиной тысяч человек.
Эрих фон Манштейн получил тогда звание генерал-фельдмаршала, а шесть советских генералов и комиссаров сняты с должностей и понижены в звании. Город четыре раза переходил из рук в руки и был практически полностью уничтожен, убиты 15 тысяч мирных жителей, 14 тысяч угнаны в Германию.
Расим Отырба вспоминал случай, произошедший с ним во время керченской операции. Его включили в отряд из 11 человек, который должны были забросить в тыл врага на несколько дней для сбора информации. Но в последний момент командир батальона изменил решение и отправил Расима Махазовича на другое задание, несмотря на его возражения и желание идти в немецкий тыл с разведгруппой.
С того задания не вернулся никто. Для Расима Отырба это стало потрясением. Он считал, что Бог, видимо, уготовил ему длинную жизнь, и он доживет до ста лет, но вскоре получил ранение в голову и попал в Анапский госпиталь. Поправился и через месяц снова отправился на фронт.
Среди однополчан за присущие ему быстроту действий и сообразительность Расим Отырба получил прозвище "мессершмитт" по аналогии с немецким реактивным истребителем. После освобождения Крыма Расим Махазович участвовал в боях за Будапешт. Там снова был ранен. Из грузинского госпиталя вернулся на фронт за пять дней до Победы.
После войны Расим Отырба продолжил служить в армии. Сначала в Тбилиси, потом в Берлине. Советский сектор столицы Германии, разделенной на несколько зон оккупации, был закрытой территорией, туда не разрешалось брать семью. Расиму Махазовичу пришлось оставить жену Анну и двоих детей в родном селе Аацы на долгие пять лет. В 1958 году он вернулся на родину в звании майора.
Мечте Расима Отырба дожить до ста лет не суждено было сбыться, он умер несколько месяцев назад в возрасте девяноста четырех лет. Расим Махазович воспитал шестерых детей, увидел внуков и правнуков. За проявленные мужество, храбрость, самоотверженность на фронте был награжден орденами “Красной Звезды” и "Красного Знамени", медалью "За отвагу”", орденами Отечественной войны I и II степени, медалями "За освобождение Будапешта" и "За победу над Германией".