О том, как Мэгги Агрба готовилась поступать в финансовую академию, а оказалась за рубежом, она рассказала корреспонденту Sputnik Асиде Квициния.
– Как началась твоя учеба в Швейцарии? Как ты туда попала?
–Окончив Пицундскую школу, я планировала дальнейшее обучение в Москве, в Финансовой академии. Но все вышло иначе. Благодаря моему дяде Андрею Дудко, у меня появилась возможность поступить в частную школу "Институт Монте Роза" на окраине Монтре в Швейцарии. Это был хороший шанс улучшить знания английского, и я решила им воспользоваться. Тогда мне было 16 лет, и за границу я попала впервые. Приехав в Монте Розу, я поняла, что люди, для которых английский – родной, разговаривают безумно быстро и употребляют слова и выражения, которые я на тот момент не знала, несмотря на то, что я усиленно занималась английским дома, в Абхазии.
– Расскажи, с какими сложностями ты сталкивалась в первый год учебы вдалеке от дома?
– Мне было очень сложно. Я жутко скучала по своей семье и друзьям. Адаптация проходила медленно. Но постепенно все стало налаживаться, у меня появились интересные знакомства с людьми из разных стран: Испании, Италии, Ирландии, Саудовской Аравии.
- Когда пришло время выбирать университет, на что пал твой выбор?
— Уже из Швейцарии после двух лет учебы и окончания 12 класса я подала документы в университет Женевы и в академию Mercersburg в США. Год в академии был не самым насыщенным и счастливым для меня, но мне необходимо было улучшить свой английский для дальнейшего поступления в университет. По окончании учебы я подала документы в несколько университетов на восточном побережье. В результате я была принята в четыре вуза и остановилась на Университете Ричмонда в штате Вирджиния.
- Поступить в Университет Ричмонда не самая простая задача, как тебе это удалось?
– Я долго думала над темой для вступительного эссе. Тут главное было представить что-то интересное и креативное. Мое эссе было посвящено Абхазской легенде о том, как Бог раздавал земли народам. Оно имело большой успех, и это стало неожиданным даже для меня. Я была зачислена на первый курс, обойдя пять американских девочек из моей школы. Со специализацией я определилась задолго до поступления. Меня всегда интересовали международные отношения, и радовала возможность быть полезной своей родине в будущем.
– И вот у тебя начались студенческие будни, как протекала твоя жизнь в Америке?
– Здесь совсем другая культура, отличная от нашей, философия индивидуализма, независимости. Другие ценности и отношения в семье, отсутствие той самоотверженной дружбы, к которой я привыкла дома. Но, несмотря на все это, мне удалось найти близких людей, которые всегда поддержат, когда я так далеко от дома.
– Как ты проводила время вне учебы?
– Жизнь в университете была очень насыщенной — огромное количество возможностей, организаций. Я присоединилась к группе по африканским танцам, и наш преподаватель учил нас традиционным африканским танцам и песням. Каждый год в апреле у нас был большой концерт. У меня также была возможность посещать уроки по лепке из глины, с тех времен у моей семьи остались чайные кружки и небольшой чайник. Я посещала семинары по фотосъемке и научилась сама проявлять фотографии. Я также принимала участие во многих благотворительных кампаниях, развлекала пожилых людей в Доме престарелых, проводила уроки искусства с детьми в школах, а также помогала бывшим заключенным адаптироваться к новым реалиям на свободе, а именно — красила вместе с ними стены, убиралась в квартирах, сажала цветы.
– Как нам известно, в университете ты активно участвовала в программе помощи эмигрантам из Африки и Азии, расскажи об этом.
– Прошлым летом у меня была возможность стажироваться в одной некоммерческой организации, которая помогает иммигрантам основаться в Америке. Многие из них бывшие жители и беженцы из стран Африки и Азии. В них я видела себя. Они напоминали мне обо всех тех трудностях, с которыми и мне в свое время пришлось столкнуться. Теперь уже я преподавала им английский язык и помогала приспособиться к новой жизни в Америке. Удивительным открытием для меня стала культура некоторых африканских стран, а именно ее сходство с нашей абхазской культурой, с нашими традициями и укладом жизни. Началось все с танцев, а более тесное общение позволило мне уже увидеть детали этого сходства. Возможно, поэтому я так искренне и прониклась Африкой и африканской культурой. Самое интересное произошло, когда я ближе познакомилась с одной семьей из Конго. Однажды, во время ужина у них в гостях, на стол была подана огромная тарелка мамалыги. Это было так неожиданно — найти в чужой культуре, что-то свое, родное.
– Расскажи о своей жизни в Австралии? И как началась твоя учеба там?
– В Австралию я попала в рамках конкурсной программы обмена студентами. Я поехала вместе со своей соседкой из Ричмондского университета. Первые недели мы все дни ходили в поисках жилья, оставались в хостелах, где познакомились с путешествующими студентами со всего мира. Австралия — невероятно красивая страна. Это совершенно другой, загадочный мир, и мне невероятно повезло стать его частью хотя бы на время. Мне удалось подержать коалу и покормить кенгуру со своей ладони. Австралия - это мир серфинга, и хотя мои попытки научиться серфингу не увенчались успехом, я получила много позитивных эмоций. Австралийская культура близка к американской, но австралийцы показались мне более прямодушными и близкими по духу. Они свободные, приятные люди с необычным акцентом. Помню, как на День Победы мы с моей американской подружкой нарисовали абхазский флаг у себя на щеках и пошли танцевать. Узнав причину праздника, часть людей присоединилась к нашему веселью.
– Что среди всего прочего запомнилось тебе больше всего в Австралии?
– В Сиднее я решила пойти на уроки живописи и нарисовала мою первую картину. Я долго думала над темой и фигурами, но, в конце концов, получился рисунок, который я назвала "Два Мира". Часть снизу представляет мою Родину — природу, домик, похожий на тот, который рядом с домом бабушки в Сухуме, фигура девушки, похожая на статую ловцов жемчуга в моей Пицунде. Часть сверху должна была олицетворить мир за границей — это огромные здания и широкие улицы со светофорами. В моей реальной жизни я именно так и живу — на два мира. Эта картина выиграла конкурс и была выставлена в галерее Сиднейского университета. Конечно, я была очень счастлива.
— Что в Америке и в других странах, где ты училась, знают об Абхазии?
– Когда меня спрашивают, откуда я, я всегда отвечаю, что из Абхазии, маленькой страны около России на Черном море. Многие говорят: "Ой, как здорово!" Хотя на самом деле они понятия не имеют где это, но и подробностей не уточняют. Бывает, когда на самом деле интересуются и хотят узнать больше. Встречаются и те, кто все-таки слышал о нашей стране, но в основном в контексте конфликта 2008 года, где всегда упоминается Россия и Грузия. Даже в учебнике по географии в одном из моих классов упоминалась наша республика. Со своей стороны я старалась больше рассказывать и писать об Абхазии. Все мои статьи и отчетные финальные работы были о моей стране. Я уже всех своих друзей познакомила с нашей национальной кухней, привозила им ачашэ, я также тут готовила мамалыгу с акудом. Всем очень понравилось.
– Чем ты стала заниматься после окончания учебы?
– В США найти работу по специальности после окончания университета не самое простое дело. Рекомендации учителей и наставников у меня были отличные, но без связей попасть в хорошее место было затруднительно. Очень рада, что мне это удалось, и через некоторое время я стала сотрудником некоммерческой организации, занимающейся вопросами иммиграции и подготовкой к выборам. В мою работу входит ведение профайлов и регистрация людей, желающих проголосовать. Это отличный опыт и правильный плацдарм для дальнейшего развития уже по моей специальности. Мне очень хочется быть полезной моей родной Абхазии в политическом плане. Для меня большой мечтой всегда было признание нашего государства всеми странами. Я верю, что когда-нибудь это обязательно произойдет, и очень надеюсь, что я смогу стать частью свершения этой большой светлой цели. А пока я иду маленькими шагами вверх для построения своей сегодняшней карьеры тут, в США