Прадед Энгина Таскуач-ипа (Папба) и его семья были одними из тех, кто стал жертвой политической обстановки на Кавказе в начале XIX века. Представители фамилии Таскуач-ипа, жившие в местности, где находится гора Барцицаа (Барцыцаа рхэы), вопреки их воле были вывезены из Абхазии в Турцию. Таскуач-ипа в Турции обосновались в селе Каилар, там и сегодня живут потомки махаджиров.
Энгин Таскуач-ипа (Папба) историю своих предков знает по рассказам своего прадеда (по линии матери).
"Мой прадед всегда рассказывал о том, как мы оказались на чужбине и с какими трудностями столкнулись. Мои предки Таскуачаа попали в первую волну махаджирства и были переселены в Турцию, стали жить в селе Каилар. Мы и сегодня живем тут, здешние места очень напоминают нашу родину. Дед говорил, что по пути в Турцию многие представители нашей фамилии Таскуач-ипа умерли от болезни, от голода и холода. Им было тяжко на чужбине, говорил он всегда. Он прожил долгую жизнь, и эта жизнь была полна горечи и желания жить и умереть на родине", — рассказывает Энгин Таскуач-ипа (Папба).
Вспоминая рассказы деда, Энгин Таскуач-ипа (Папба) говорит, что прадед всю жизнь просил их не забывать историю своих предков.
"Я живу в селе Каилар. Это абхазское село, живут исключительно абхазы. Так было заложено нашими старшими. Мы чтим наши традиции, обычаи, живем по Апсуара", — отметил он.
Живущие в турецком селе Каилар представители абхазской диаспоры, говорит Энгин Таскуач-ипа (Папба), знают, что их родина — Апсны.
Желанная встреча
Рассказы предков о родине всегда вызывали в Энгине Таскуач-ипа (Папба) горячее желание посетить Абхазию. Впервые он приехал в Абхазию в 1989 году, тогда он работал в администрации города Адапазара.
"Это случилось еще до войны. Тогда я работал в руководстве Адапазара. Как-то я зашел к мэру города и сообщил о том, что я по происхождению абхаз и хотел бы посетить свою историческую родину. Он не только согласился отпустить меня, но и сформировал делегацию, которую сам же и возглавил, и мы приехали в Абхазию. Вот тогда я впервые и посетил Абхазию. Я вспоминаю, какие чувства я испытывал, наворачивались слезы, не мог поверить, во сне или наяву со мной все это происходит. Я внимательно слушал наших соотечественников, говоривших на абхазском языке, и не верил себе, неужели мы на Родине, неужели это все происходит со мной. Я думал, что у меня выпрыгнет сердце от волнения", — поделился своими чувствами Энгин.
Это была долгожданная, желанная встреча с родиной, говорит он.
Рад и горд, что абхаз
"Я рад и горд, что родился абхазом", — говорит Энгин Таскуач-ипа (Папба). Он всегда и везде говорит, что он абхаз, что его родина Апсны.
"Где бы я ни был, я — абхаз, веду себя по-абхазски. В моей семье соблюдают и чтут наши традиции, обычаи. О том, что я абхаз, в Турции знают все. Во время своего первого же выступления в качестве депутата на первом заседании Парламента в Анкаре я сообщил, что абхаз. Где бы я ни был, я везде об этом говорю. Я абхаз, я потомок моих дедов, которых вынудили покинуть Абхазию. Моя родина — Абхазия, несмотря на то, что я родился, вырос и получил образование тут. Всеми своими делами защищаю наши интересы. Я иногда в шутку говорю, что представляю абхазский Парламент в Турции", — говорит Таскуач-ипа.
Смелое решение
Энгин Таскуач-ипа (Папба) — большой патриот, горячо любящий свою Родину. Он переживает за каждого абхаза. Они не должны огорчаться, говорит он, они и так многое пережили.
Он отметил, что абхазская диаспора сегодня проживает в 35 странах мира. Самая многочисленная по численности диаспора проживает в Турецкой Республике.
"Абхазская диаспора сегодня проживает в 35 странах мира, в первую очередь в России, Турции, Иордании, Сирии, Египте, Германии и других странах. Самая многочисленная диаспора проживает в Турецкой Республике, количество достигает до 500 тысяч человек, и каждый из них хотел бы быть причастен к абхазской жизни", — говорит он.
В день досрочных президентских выборов 26 августа 2014 года абхазское общество в Турции имело возможность участвовать в голосовании.
"Мы несказанно обрадовались, когда получили возможность участвовать в выборах. Мы этот день ждали как национальный праздник, и ничто не могло омрачить этот день. Когда турецкие власти решили закрыть избирательный участок, якобы абхазы не имели разрешительных документов для проведения выборов на территории Турции, и конфликт начал набирать обороты, то я, долго не думая, взял урну в свои руки, приобняв, сел на стул, для того чтобы продолжить голосование. Меня, как депутата Парламента Турции, правоохранительные органы не имели права трогать, меня защитил депутатский мандат. Моя неприкосновенность помогла моему народу выполнить свой долг. Иначе я не мог поступить, я не мог допустить, чтобы мой народ еще раз был разделен", — сказал с гордостью он.
Энгин Таскуач-ипа (Папба) не может скрывать свою любовь к Родине. По его словам, он готов кричать о ней и каждому встречному рассказывать об Апсны.
"В моем доме везде висят картины и фотографии с видами Абхазии. История нас разделила друг с другом, но мы собираемся и объединяемся. Я передаю огромный привет моим братьям, сестрам, родственникам и всему народу", — сказал Энгин.
Он подчеркнул, что весь мир должен знать о том, что Абхазия является независимым государством, признанным государством. Он надеется, что открытое в Анкаре Представительство Абхазии станет таким местом, где будут решаться важные вопросы, связанные с Абхазией.
Энгин Таскуач-ипа (Папба) окончил экономический факультет университета в Эскишехире. Работал в руководстве администрации Адапазара, был депутатом двух созывов Парламента Турецкой Республики.