Чемпион Советского Союза по парусному спорту Константин Стратилов поделился с корреспондентом Sputnik Бадраком Авидзба своими воспоминаниями о былых победах.
– Константин Борисович, расскажите нашим читателям о том, как вы связали свою жизнь с морем?
– Мои родители работали в Сухумском физико-техническом институте, там была секция по парусному спорту, секция называлась "Труд", нашим тренером был Игорь Михайлович Лапушкин, это было в 1962 году, мне тогда было 12 лет. Сначала ходили по морю на одиночных лодках в четыре с половиной метра длиной.
– Насколько легко вам давалось плавать по морю?
– Сначала, конечно, все было не так легко, я не раз переворачивал свою лодку, но от этого желание не пропадало, напротив, стремился учиться лучше, так как любовь к морю была намного сильнее. Такое трепетное отношение к морю — естественное, ведь мы живем у одного из самых благоприятных для плавания морей. У нас море практически всегда спокойное, замечательные условия создала сама природа, чтобы мы могли плыть по нему на лодках, кораблях и так далее.
– В каких соревнованиях по парусному спорту вы впервые приняли участие?
– Это было в 1964 году. Проходило открытое первенство Грузии по парусному спорту. Мы там выступили хорошо, показав хорошую командную игру, заняли второе место, но не потому, что хуже ходили по морю, а потому, что у нас была плохая материальная база. В 1970 году, на следующих соревнованиях в Грузии, я занял третье место и меня решили включить в состав молодежной сборной СССР по парусному спорту.
– Расскажите о том, как вы стали чемпионом Советского Союза по парусному спорту.
– В 1975 году мы с Зурабом Ахуба в классе катамаран-торнадо в Севастополе заняли первое место в Союзе. Это было потрясающее событие для нас, так как мы мечтали достичь чего-то значимого в своем деле.
– Через год, в 1976 году, проходила Олимпиада в Монреале, почему вас не включили в число участников, как победителей первенства СССР?
– Мы не попали туда, потому что наш экипаж с Зурабом Ахуба хотели распустить, тренеры предлагали взять меня на Олимпиаду, а Зураба заменить на другого спортсмена, но я не согласился, хотя Зураб меня и уговаривал принять участие в турнире без него.
– Как дался вам этот поступок, достойный восхищения, ведь шанс принять участие в Олимпиаде выпадает далеко не всем?
– По-другому я не мог поступить.
– Какие вы видите перспективы развития мореплавания в Абхазии?
– Сегодня, грубо говоря, ситуация плохая. Не хватает лодок, это не идет ни в какое сравнение с тем, что было в Советском Союзе. Тогда был яхт-клуб "Труд", "Амра", "Водник" и на соревнования в море выходило более 150 лодок. Сегодня у нас 14 единиц парусных лодок для детей, для взрослых всего четыре. Но мы стараемся бережно относиться и к тому, что у нас есть.
– Вы работаете тренером в яхт-клубе "Амра", учите детей и взрослых ходить в море, много желающих научиться?
– За один сегодняшний день к нам пришло более тридцати человек, многие хотят научиться управлять лодками, некоторые к нам приходят систематически, для них пребывание на море — отдушина. Помимо учебы на лодках, мы еще учим плавать на море детей и взрослых, которые не умеют этого делать.