C 2011 года Therr Maitz ведут активную концертную и гастрольную деятельность и участвуют во всех крупных музыкальных фестивалях. О своем визите с концертом в Абхазию, о гостеприимстве, "от которого нельзя отвертеться", об абхазской чаче и о планируемых концертах в Абхазии рассказал в интервью корреспонденту Sputnik Анжелике Бения лидер Therr Maitz Антон Беляев.
– Вы обещали вернуться и сдержали свое обещание. Расскажите немного о концерте, который вы дали в Сухуме 10 сентября. Что было в программе?
– В прошлый раз мы привозили акустику. Мечтали, что в следующий приедем летом и сыграем на открытом воздухе электронную программу, но не получилось в силу разных обстоятельств. Мы все равно должны были приехать, и приехали. Я понял, что мне все-таки хотелось бы сыграть электронные треки и в непредназначенных для танцев условиях заставить людей танцевать. Были электронные песни, потому что мы не могли больше держать Абхазию в неведении.
– Вы как-то в интервью сказали, что города раскрываются по-разному на концертах, если говорить о Сухуме, как он раскрывается?
–Здесь гостеприимство, от которого нельзя отвертеться. Я хорошо помню прошлогодний приезд. Мы не выспались, но все равно поехали смотреть горы, достопримечательности, море, за счет этого ты "понимаешь" город. Есть города, в которых вообще на это нет времени, и ты ничего не видишь, кроме аэропорта, гостиницы, зала, улыбок людей и потом снова самолета. Здесь по-другому. От границы мы едем на машине и уже начинаем останавливаться и созерцать красоту. Я сейчас шел к вам и понял, что уже разбираюсь. Знаю, где администрация президента, где Брехаловка, в которой варят вкусный кофе. Я уже немного ориентируюсь в Сухуме.
– А акуд и абыста знаете что такое?
– Нет.
– С абхазской кухней вы знакомы? Что уже пробовали?
– Мясо, рыба, хачапур, сыр. Знаем чачу (смеется). Мы пили чачу после последнего концерта в прошлом году. Помню, что она приносит редкостное облегчение. Светлая отрава.
– Вы не впервые в Абхазии, хочется спросить, какую Абхазию вы открыли для себя?
– В первую очередь, это уютное место. Я думаю, абхазы осознают, что таких мест на планете не так много – чтобы было и море, и горы, и такое изобилие растительности. Мне нравится в Абхазии. Даже маму прислал сюда отдыхать.
– Поговорим о творчестве. Музыка — это то, о чем вы мечтали с детства? Кем вообще хотел стать Антон из Магадана?
– Хотел немного больше, чем то, что предлагал Магадан. Я не знаю, каково родиться в мегаполисе и как формируется сознание в таком случае. Сейчас я живу в большом городе и думаю, что развивался бы совершенно по-другому, если бы родился, допустим, в Москве. Мне кажется, маленькие, камерные места заставляют желать большего, и это правильно. Потому что сперва ты развиваешься в небольшом аквариуме, добиваешься каких-то небольших успехов, которые подсказывают, что хотелось бы еще расти. Я никогда ни о чем, кроме музыки, не мечтал. Ну и, конечно, как все пацаны, хотел лучше всех играть в футбол, лучше всех прыгать с гаража на гараж. Все сложилось так, как должно было сложиться. Я вполне доволен.
– Вы не думали над тем, что если бы не музыка, то что?
– Всерьез об этом не думал. Потому что я мало что умею.
– А что еще вы умеете?
– Больше ничего. Это не та ситуация, когда человек мечется и не знает, что ему выбрать в жизни. У меня есть друзья, которые многое умеют и часто признаются, что это для них проблема: выбрать — стать танцором или режиссером, или продавать машины. У меня таких проблем не было. Одно умение, одна жизнь.
– Поговорим о Therr Maitz, как все получилось?
– Сейчас и в общем-то с самого начала приключения, а ему уже 5 лет, мы в первую очередь подружились. Нас вместе свела жизнь, и мы поняли, что немного устали делать то, что предлагает делать российский шоу-бизнес. И начали делать нечто более приятное.
– Если говорить о вашем музыкальном стиле. Что это за стиль и как он формировался?
– Мы перестали беспокоиться о том, как он называется. Это просто то, что нам нравится играть. Любопытство постоянно подталкивает нас изучать новые направления, которые иногда попадают в нашу музыку, иногда нет, что-то синтезируется и получается то, что есть. В общем, точного ответа на этот вопрос нет, и мы не переживаем по этому поводу.
– Кто пишет песни для группы?
– Я пишу музыку и какую-то маленькую часть текста. Основную часть текста пишет вокалистка группы — Виктория Жук.
– С чего начинается создание ваших песен?
– Чаще с музыки. Иногда это какая-та идея, мысль на ту или иную тему, вокруг которой строится музыкальный каркас, а потом уже текстом рассказывается история.
– А что важнее в ваших песнях, музыка или текст?
– Для меня важнее музыка. Безусловно.
– Какую музыку слушает Антон Беляев?
– Антон старается слушать все: металл, классику, джаз, электронику, поп-музыку. Но я не совсем стандартный слушатель, потому что для меня это больше процесс изучения музыкальной природы. Я как патологоанатом, просто разбираю музыку, не чувствуя при этом ни отвращения, ни любви.
– Абхазскую национальную музыку вы уже успели изучить?
– Нет. Я, наверное, идентифицирую абхазскую музыку, но не могу сказать, что в этом специалист…
– Но вы, наверняка, успели ее услышать…
– Сегодня с утра я ее слышал. В нашей гостинице была свадьба. Очень бодрит. Это были очень энергичные барабаны.
– Не думали использовать такую музыку в своих песнях?
– В общем, я открыт для того, чтобы какие-то этнические вещи попадали в наши песни. Мне всегда это нравилось. Кто знает, такое может случиться.
– Что или кто вас вдохновляет на творчество?
– Чтобы создавать музыку, нужно работать. Условно говоря, гуляя по набережной, вдруг не придет мелодия.
– Не придет?
– Дело в том, что ее нужно фиксировать. Бывает, что приснилась какая-то замечательная мелодия, песня. Все, супер. Ты бежишь к фортепиано и начинаешь ее играть.
– Музыка может присниться?
– Да, такое бывает иногда. В 99 % случаях получается полная чепуха. Когда ты находишься в прекрасном месте, или же с тобой происходит что-то прекрасное, из этого облака эмоций нужно сделать выжимку, которую потом поймет человек, не испытавший этого на себе. У каждого свои приемы, для меня лично важно оказаться в рабочем пространстве и подвергнуть эту музыку испытаниям — чтобы она мне надоела, чтобы я пожил с ней. Эта работа. Я немного инженерно к этому подхожу. Когда она пропущена через эти фильтры, мне кажется, воздействие этой музыки на других увеличивается.
– Вы много работаете. У вас часто концерты. А как вы отдыхаете?
– Как все. Я хочу лежать на пляже и ничего не делать. Я вообще люблю море, а моя жена любит горы. В любом случае Абхазия нам подходит (улыбается).
– Но вы же не всегда находитесь там, где море и горы, как в таком случае отдыхаете?
– Работа музыканта сложна психологически. Это ответственность, ты в центре внимания…И то и другое, конечно, давит на психику. Но я люблю свою работу. Каждый концерт для меня как напряжение, так и отдых. Эта не шахта и рудники. Часто музыканты жалуются, что у них сложная работа, но не нужно сравнивать ее с тяжелым физическим трудом. Концерт — это прекрасный повод немного отпустить ситуацию.
– Что можете посоветовать начинающим музыкантам?
– Я, как могу, стараюсь принимать участие в жизни молодых музыкантов. Готов помогать, но тут есть одна простая вещь – если музыка для человека это то, что ему жизненно необходимо, то он преодолеет любые преграды на пути к своей цели. Это процесс. Нужно двигаться, искать. Кто-то успел подняться по лестнице, кто-то еще не успел, но, может быть, завтра он будет выше всех. Тут нет конечной точки, это постоянное движение. Если не относиться к музыке потребительски, то она — бесконечный источник.