В минувший вторник официальный представитель госдепартамента Джон Кирби заявил, что США считают незаконным Соглашение о создании объединенной группы войск (ОГВ) России и Абхазии.
Как следует относиться к этому заявлению — тем более, что многие российские, грузинские и иные СМИ чересчур серьезно отнеслись к этому, на самом деле, дежурному заявлению американского чиновника?
Начну с того, что Джон Кирби – рупор уходящей команды Обамы, которая под занавес вместо того, чтобы успокоиться и заняться поиском новой работы, стремится как можно больше наследить, где только возможно. Именно так следует рассматривать последнее турне Барака Обамы по Европе, в ходе которого уходящий президент сделал все возможное для того, чтобы напоследок еще раз максимально навредить России своими призывами к лидерам европейских государств продлить экономические санкции по отношению к России.
Именно так – как стремление выгоняемых из Белого дома функционеров погромче хлопнуть за собой дверью – и следует рассматривать заявление чиновника, фамилию которого уже никто не вспомнит через месяц-другой.
Напомню, что во вторник Владимир Путин подписал закон о ратификации Соглашения о создании объединенной группы войск (ОГВ) России и Абхазии.
"Мы выступаем против ратификации Россией соглашения о создании объединенных вооруженных сил с лидерами де-факто грузинского региона Абхазии, — заявил представитель Госдепа. — Мы не признаем законность этого так называемого "договора", которое не является законным соглашением". В заключение Джон Кирби, внимание, "потребовал" от Москвы пересмотреть решение о признании независимости Абхазии и Южной Осетии.
Полагаю, что реакция России в данном случае может быть только одной: посоветовать Госдепу пересмотреть свои решения о признании незаконно созданного государства Косово, покаяться в преступной поддержке в 2008 году агрессии режима Саакашвили в Южную Осетию и Абхазию, а также в совершении иных явных и многочисленных военных преступлений от Вьетнама и Индонезии до Гаити и Гондураса.
Разумеется, официальный ответ российской дипломатии был выдержан в мягких тонах. Так, заместитель министра иностранных дел РФ Григорий Карасин в своем интервью Sputnik Белоруссия отметил, что "Россия не намерена отказываться от своей позиции по Абхазии и Южной Осетии, несмотря на прогресс в отношениях с Грузией".
Само соглашение было подписано в Москве еще год назад — 21 ноября 2015 года. Объединенная группировка призвана противодействовать военным угрозам для России и Абхазии в регионе. В состав соединения с российской стороны войдет 7-я военная база в Гудауте, а это около четырех тысяч человек, с абхазской стороны на данном этапе — артиллерийская и авиационная группы, два мотострелковых батальона и отряд спецназа.
Замечу, что две недели назад еще один уходящий чиновник Госдепа — вице-президент США Джо Байден высказался с осуждением России за ратификацию Госдумой РФ Соглашения с Абхазией об объединенной группировке войск. Более того, Байден заверил премьер-министра Грузии Георгия Квирикашвили в поддержке со стороны Вашингтона суверенитета и территориальной целостности Грузии в рамках "международного признанных" границ.
О позиции России по данному вопросу автор этих строк уже писал на Sputnik Абхазия. С тех пор Джо Байден уже наверняка забыл о своих обещаниях, через пару месяцев забудут о своих нынешних ультиматумах в адрес Абхазии и России и другие чиновники Госдепа.
Отмечу в связи с вышесказанным, что несколько дней назад Владимир Путин подписал распоряжение, одобряющее соглашение о создании Объединенной группировки войск (ОГВ) и в Республике Армения. После чего автор этих строк дал ряд интервью армянским и азербайджанским СМИ.
Особенно активными в поиске ответов на вопрос о целях ОГВ Армении и России были азербайджанские СМИ, обеспокоенные усилением в регионе армянской стороны, не готовой, как считают в Азербайджане, на уступки по карабахскому вопросу. Комментарий автора этих строк можно прочитать здесь, (https://azeri.today/articles/1438/) а если же вернуться к вопросу о создании ОГВ в Абхазии, то очевидно, что эта группа войск создается не путем слияния Вооруженных сил России и Абхазии в буквальном смысле. Речь идет о создании Объединенной группы войск по аналогии с ОГВ с Республикой Армения и ОГВ с Республикой Беларусь.
Понятно, что ОГВ, например, с Республикой Беларусь была создана не для угрозы кому-либо, а для защиты Беларуси и западных границ России от возможных угроз со стороны НАТО и в условиях настойчивой демонстрации этих угроз путем наращивания присутствия войск альянса у границ России и Беларуси.
ОГВ с Арменией создается для защиты Армении и южных рубежей России от, прежде всего, Турции — как страны НАТО, сбившей в октябре прошлого года российский самолет над Сирией, а также от возможной агрессии террористов со стороны той же Турции.
Соответственно, ОГВ Абхазии и России создается в исключительно оборонительных целях — для защиты Республики Абхазия и южных границ Российской Федерации от угроз со стороны НАТО, усиливающего свое присутствие в Черном море и поддерживающего, в частности, "бандеровскую" Украину, совершившую не так давно диверсию в Крыму, а два дня назад — похищение российских военнослужащих.
Нельзя не учитывать и тот факт, что грузинские Вооруженные силы в данный момент фактически находятся под контролем НАТО, так что не исключена провокация против Абхазии со стороны НАТО и с использованием грузинских подразделений – как это было в 2008 году, когда под контролем американских и натовских инструкторов было осуществлено нападение на российских миротворцев в Южной Осетии, а затем и на Цхинвал.
При этом, однако, следует иметь в виду, что в случае возобновления каких-то военных действий в кавказском регионе Россия сделает все возможное для того, чтобы любой конфликт был разрешен дипломатическим путем – как это и было сделано, в частности, в момент обострения карабахского конфликта в апреле 2016 года.