Существует легенда, что паровоз подарил новоафонским монахам Александр III.
Паровоз ходил двенадцать километров, спускал древесину с высокогорных лесосек. Дальше бревна грузили в вагонетки фуникулера, которые доставляли их к складу у поселка Псырцха.
В последний раз действовала лесная железная дорога во время Великой Отечественной войны. Для советского стрелкового оружия требовались приклады, их делали из абхазской древесины. После войны паровоз стоит на вечном приколе в лесу. Рельсы разобрали еще в 1960-х годах.
© Sputnik / Томас ТхайцукТакие забавные указатели ведут к паровозу
1/15
© Sputnik / Томас Тхайцук
Такие забавные указатели ведут к паровозу
© Sputnik / Томас ТхайцукНашими проводниками в походе были лесничие Гудаутского лесхоза
2/15
© Sputnik / Томас Тхайцук
Нашими проводниками в походе были лесничие Гудаутского лесхоза
© Sputnik / Томас ТхайцукПаровоз весь изрешечен выстрелами, местные охотники на нем пристреливают ружья.
3/15
© Sputnik / Томас Тхайцук
Паровоз весь изрешечен выстрелами, местные охотники на нем пристреливают ружья.
© Sputnik / Томас ТхайцукРельсы узкоколейки разобрали еще в шестидесятых годах
4/15
© Sputnik / Томас Тхайцук
Рельсы узкоколейки разобрали еще в шестидесятых годах
© Sputnik / Томас ТхайцукКабина машиниста
5/15
© Sputnik / Томас Тхайцук
Кабина машиниста
© Sputnik / Томас ТхайцукРама вагона "кукушки"
6/15
© Sputnik / Томас Тхайцук
Рама вагона "кукушки"
© Sputnik / Томас ТхайцукВид на Анакопийскую крепость с места, где стоит паровоз
7/15
© Sputnik / Томас Тхайцук
Вид на Анакопийскую крепость с места, где стоит паровоз
© Sputnik / Томас ТхайцукУказатель к могиле машиниста паровоза
8/15
© Sputnik / Томас Тхайцук
Указатель к могиле машиниста паровоза
© Sputnik / Томас ТхайцукМогила машиниста паровоза и его жены
9/15
© Sputnik / Томас Тхайцук
Могила машиниста паровоза и его жены
© Sputnik / Томас ТхайцукБревна с паровоза на фуникулер перекладывали вручную, дальше они двигались на канатной тяге
10/15
© Sputnik / Томас Тхайцук
Бревна с паровоза на фуникулер перекладывали вручную, дальше они двигались на канатной тяге
© Sputnik / Томас ТхайцукВершина фуникулера, вниз с горы он спускался на километр
11/15
© Sputnik / Томас Тхайцук
Вершина фуникулера, вниз с горы он спускался на километр
© Sputnik / Томас ТхайцукВ центре эстакады шли тросы, по которым ходили тележки
12/15
© Sputnik / Томас Тхайцук
В центре эстакады шли тросы, по которым ходили тележки
© Sputnik / Томас ТхайцукЭстакада фуникулера построена наподобие римского акведука
13/15
© Sputnik / Томас Тхайцук
Эстакада фуникулера построена наподобие римского акведука
© Sputnik / Томас ТхайцукДомик контролера, который следил за работой механизма возле стрелки фуникулера
14/15
© Sputnik / Томас Тхайцук
Домик контролера, который следил за работой механизма возле стрелки фуникулера
© Sputnik / Томас ТхайцукАрка в эстакаде фуникулера
15/15
© Sputnik / Томас Тхайцук
Арка в эстакаде фуникулера