Существует легенда, что паровоз подарил новоафонским монахам Александр III.
Паровоз ходил двенадцать километров, спускал древесину с высокогорных лесосек. Дальше бревна грузили в вагонетки фуникулера, которые доставляли их к складу у поселка Псырцха.
В последний раз действовала лесная железная дорога во время Великой Отечественной войны. Для советского стрелкового оружия требовались приклады, их делали из абхазской древесины. После войны паровоз стоит на вечном приколе в лесу. Рельсы разобрали еще в 1960-х годах.

1/15
© Sputnik / Томас Тхайцук
Такие забавные указатели ведут к паровозу

2/15
© Sputnik / Томас Тхайцук
Нашими проводниками в походе были лесничие Гудаутского лесхоза

3/15
© Sputnik / Томас Тхайцук
Паровоз весь изрешечен выстрелами, местные охотники на нем пристреливают ружья.

4/15
© Sputnik / Томас Тхайцук
Рельсы узкоколейки разобрали еще в шестидесятых годах

5/15
© Sputnik / Томас Тхайцук
Кабина машиниста

6/15
© Sputnik / Томас Тхайцук
Рама вагона "кукушки"

7/15
© Sputnik / Томас Тхайцук
Вид на Анакопийскую крепость с места, где стоит паровоз

8/15
© Sputnik / Томас Тхайцук
Указатель к могиле машиниста паровоза

9/15
© Sputnik / Томас Тхайцук
Могила машиниста паровоза и его жены

10/15
© Sputnik / Томас Тхайцук
Бревна с паровоза на фуникулер перекладывали вручную, дальше они двигались на канатной тяге

11/15
© Sputnik / Томас Тхайцук
Вершина фуникулера, вниз с горы он спускался на километр

12/15
© Sputnik / Томас Тхайцук
В центре эстакады шли тросы, по которым ходили тележки

13/15
© Sputnik / Томас Тхайцук
Эстакада фуникулера построена наподобие римского акведука

14/15
© Sputnik / Томас Тхайцук
Домик контролера, который следил за работой механизма возле стрелки фуникулера

15/15
© Sputnik / Томас Тхайцук
Арка в эстакаде фуникулера
