СУХУМ, 6 сен – Sputnik, Амра Амичба. Абхазия сейчас — тупиковая страна, упирающаяся в Грузию, а с новой дорогой через Северный Кавказ появится транзит. Об этом заявил вице-президент Виталий Габния на брифинге в среду 6 сентября.
"Вопрос открытия дороги обсуждался, но я вам хочу сказать, что на эту тему не разговаривает только ленивый. Есть свои лоббисты, которые "за" и там тоже, и есть, которые не то чтобы против, но не понимают экономического смысла дороги, поскольку их аргумент заключается в том, что дорога будет открыта три-четыре месяца в году, а все остальное время это будет снежный перевал с множеством опасностей для передвижения людей, и не видят в дороге смысла", — заметил Габния.
Вице-президент подчеркнул, что с открытием дороги через Северный Кавказ суверенность Абхазии никак не страдает.
"Ничего не меняется. Нам просто надо быть содержательными, финансово самодостаточными и не бояться своей тени, — отметил Виталий Габния. — Когда говорят, что с Северного Кавказа сразу потянутся тенденции, связанные с ваххабизмом или еще с чем-то, я свое мнение выскажу: самая большая угроза для Абхазии — отсутствие экономической содержательности, когда мы не развиваемся и всего боимся. Наша проблема в том, что мы не способны своим силовикам платить за счет только своих возможностей, не можем расширить этот штат, не можем дать хорошую "социалку", оснастить техникой".
По мнению Габния, дорога через Северный Кавказ поможет включить Абхазию в общий туристический кластер, который привлечет большое количество туристов.
"Сейчас готов проект строительства федеральной дороги от Черкесска на Красную поляну, фактически, то же самое, что на Абхазию, с выходом для нас. Другие говорят, что для нас принципиально, чтобы дорога была открыта через Абхазию. Люди понимают необходимость создания общего кластера, от которого выиграют все. Нужна общая крупная туристическая база, не база даже, а регион, который включает в себя Красную поляну и Колхидскую низменность с хорошей инфраструктурой, где люди могут остановиться на два-три дня. Потом переехать в Абхазию на два-три дня, где другой, субтропический климат, экотуризм, где беспрецедентная природа. Отсюда повернуть и выйти на Домбай — совершенно другой горнолыжный кластер. Каждый в отдельности не сможем привлечь такое количество туристов, как мы можем это сделать все вместе", — уверен вице-президент Абхазии.
В 2015 году в Москве две компании, китайская China Railway и российская "Региональные проекты", подписали меморандум, планирующий строительство скоростной дороги, которая свяжет Северный Кавказ и Абхазию.