Амра Амичба, Sputnik.
Самым значимым событием в своей творческой жизни 21-летний Арам называет проект "Минута славы", который, по его словам, дал ему сильный толчок.
"Точка отсчета началась в 2012 году с "Минуты славы". Мне 16 лет было, и тогда началась моя карьера. С тех пор постоянно выступаю, гастролирую в разные страны", — сказал Арам Аведикян.
А впервые молодой музыкант дудук взял в руки в 14 лет. Мама Арама Гаянэ Аведикян первая заметила, что сын проявляет интерес к инструменту.
"У нас в Москве в доме моего брата гостил известный дудукист Сурен Асатурян. Арам завороженно слушал игру на дудуке. И Сурен подарил ему дудук. Когда вернулись в Сухум, смотрел по интернету, как играет Дживан Гаспарян, учился, не зная нот. Он самоучка, — заметила Гаянэ Аведикян. — Завесу тайны открою: в Абхазии отдыхал известный дудукист Зорик Мшегян, он первые азы показал Араму. Сын за год освоил двадцать сложнейших армянских мелодий. Только после этого решили выйти на большую сцену, попробовать себя".
По ее словам, и на "Минуту славы" он попал после того, как на кастинге в Сочи рассказал о том, что самостоятельно научился играть на сложном инструменте.
Как признается исполнитель, музыка дудука близка ему с детства.
"Когда слушал дудук, как будто обливало кипятком. Очень сильно завораживала мою душу эта музыка. Когда дедушка впервые взял в руки кисть и начал рисовать картины геноцида, мы, дети, собирались вокруг, и он рассказывал все. Очень много боли было в картине. Музыка дудука передает эту боль. Во время игры на нем я испытываю те же чувства, которые я испытывал, когда смотрел на картины", — поделился Арам Аведикян.
О ярких дуэтах
Буквально несколько дней назад на российском Первом канале был эфир проекта "Голос", где выступал Арам Аведикян, играя на дудуке.
"С Глюкозой записали композицию, называется "Таю я". У нее голос высокий. Пришлось мне самым маленьким необычным дудуком играть, который высоко звучит. Их очень много, есть большой, который очень низко звучит, а есть маленький. Записали композицию, выступаем, скоро в декабре предстоит еще один концерт. На Муз-ТВ недавно показывали мероприятие "Партийная зона", в котором и я участвовал", — перечислил Арам.
Арам, хотя и освоил сложный инструмент, считает, что ему еще рано выступать на одной сцене с легендарным армянским музыкантом Дживаном Гаспаряном.
"Я никогда не выступал с Дживаном Гаспаряном, как говорят. Я с ним играл и рассказал ему о своих музыкальных победах, о том, как я играю, и что я чувствую при этом. Помню, как вчера, он сказал: "То, что ты сейчас рассказываешь, я пришел к этому в сорок лет. Только тогда я так глубоко начал чувствовать музыку". Моя игра его удивила и понравилась. Для меня это было очень важно. Дживан Гаспарян играет настолько глубоко, чувственно и не стесняется своих эмоций и выкладывается, что это очень сложно. Когда ты на сцене, ты зажимаешься, а он настолько расслабляется и играет от души так, как это мало кому дано", — восхищается дудукист из Абхазии.
Заветное желание
Арам Аведикян на три дня приехал в Абхазию, по его словам, набраться энергетики.
"Увидеть всех одноклассников, я даже мечтать об этом не могу. Потому что действительно нет времени. Дела в Москве ждут, — отметил музыкант. — Скучаю по деревне. Два мира у меня теперь: мир в Москве и мир в деревне".
Как он рассказал, до 12 лет прожил в деревне недалеко от поселка Агудзера, поэтому сухумчанином назвать себя не может.
"Вырос на мандариновом участке. Папа ограждал нас, не разрешал ходить в поселок, именно в деревне армянской находились. Рос мальчиком, отстраненным от цивилизации, собирал грибы, ухаживал за мандариновым садом, — сказал он. — Вся деревня меня любила, до сих пор, когда видят, говорят: "Это наш Арамчик. Наш Маугли. Душа деревни». — И когда видят меня по телевизору, а недавно еще раз показывали, восклицают: "Арамчик, мы тебя видели!".
Окончил Московский государственный институт культуры в 2017 году.
"Консерваторская музыка – это гармония, полифония, а музыка дудука – совершенно другое. Это два разных мира. Совмещать их можно, конечно. Единственное, что взял в университете – это тональности. Двенадцать тональностей – то, что есть, я их применил на дудуке", — отметил Арам Аведикян.
Самым своим заветным желанием Арам назвал желание играть качественную музыку.
"Я не хочу прославиться, я хочу делать качественную музыку, чтобы люди слушали и наслаждались. В сфере дудука, кроме как у Дживана Гаспаряна, ни у кого нет качественной музыки", — считает молодой дудукист.
А мама музыканта Гаянэ Аведикян мечтает, чтобы Арам выступил с концертом на родине в Абхазии, потом в Армении.
"Мечтаю, чтобы в Сухуме сыграл, чтобы народ Абхазии его услышал и увидел, а не только в проектах телевизионных. Чтобы вживую услышали, как звучит дудук", — сказала Гаянэ Аведикян.