В середине 60-х годов станция была построена. Мощность установленных на ней агрегатов составляла 28 мегаватт. Но ввести ГЭС в эксплуатацию так и не удалось.
При проектировании не предусмотрели водохранилище. А это было серьезным упущением. К тому же строители не смогли установить турбины. Из-за недоработок угольщики не смогли использовать станцию. А в Министерстве энергетики СССР не захотели иметь дело с шахтой-ГЭС. Проект был заморожен, а станцию забросили.
Сейчас это место привлекает внимание лишь сталкеров. Чтобы попасть в подземную ГЭС, необходимо пройти пять километров по темному и сырому тоннелю.
Но лезть в шахту небезопасно, она находится в аварийном состоянии. Все, что вы делаете, делаете на свой страх и риск.
- Репортаж о походе в заброшенную шахту читайте здесь >>
- Видео из шахты-ГЭС смотрите здесь>>
© Sputnik / Томас ТхайцукШахта № 8 была открыта в Ткуарчале в начале 1960-х годов. Здесь в середине 60-х начали строить уникальное сооружение – подземную ГЭС.
1/13
© Sputnik / Томас Тхайцук
Шахта № 8 была открыта в Ткуарчале в начале 1960-х годов. Здесь в середине 60-х начали строить уникальное сооружение – подземную ГЭС.
© Sputnik / Томас Тхайцук Путь к шахте лежит через 100-метровый тоннель.
2/13
© Sputnik / Томас Тхайцук
Путь к шахте лежит через 100-метровый тоннель.
© Sputnik / Томас ТхайцукСейчас в тоннеле от жары и мух спасается крупнорогатый скот.
3/13
© Sputnik / Томас Тхайцук
Сейчас в тоннеле от жары и мух спасается крупнорогатый скот.
© Sputnik / Томас ТхайцукЧтобы попасть в шахту-ГЭС, необходимо идти пять километров по темной и сырой штольне, где нередко встречаются летучие мыши.
4/13
© Sputnik / Томас Тхайцук
Чтобы попасть в шахту-ГЭС, необходимо идти пять километров по темной и сырой штольне, где нередко встречаются летучие мыши.
© Sputnik / Томас ТхайцукВ заброшенной штольне часто попадаются вещи, принадлежавшие шахтерам. Проводник Зураб Аргуния нашел старые каски.
5/13
© Sputnik / Томас Тхайцук
В заброшенной штольне часто попадаются вещи, принадлежавшие шахтерам. Проводник Зураб Аргуния нашел старые каски.
© Sputnik / Томас ТхайцукИз-за того что шахта была заброшена еще в 1992 году, подпорки уже заржавели. Часто крепи в шахте рушатся и образуются завалы.
6/13
© Sputnik / Томас Тхайцук
Из-за того что шахта была заброшена еще в 1992 году, подпорки уже заржавели. Часто крепи в шахте рушатся и образуются завалы.
© Sputnik / Томас ТхайцукВ шахте № 8 два тоннеля: откаточный и вентиляционный.
7/13
© Sputnik / Томас Тхайцук
В шахте № 8 два тоннеля: откаточный и вентиляционный.
© Sputnik / Томас ТхайцукСтарые вагонетки в штольне № 8.
8/13
© Sputnik / Томас Тхайцук
Старые вагонетки в штольне № 8.
© Sputnik / Томас ТхайцукЗавал в вентиляционной штольне.
9/13
© Sputnik / Томас Тхайцук
Завал в вентиляционной штольне.
© Sputnik / Томас ТхайцукПроводник рассказывает об устройстве шахты № 8.
10/13
© Sputnik / Томас Тхайцук
Проводник рассказывает об устройстве шахты № 8.
© Sputnik / Томас ТхайцукКрепи в штольне.
11/13
© Sputnik / Томас Тхайцук
Крепи в штольне.
© Sputnik / Томас ТхайцукКорреспондент Sputnik исследует шахту.
12/13
© Sputnik / Томас Тхайцук
Корреспондент Sputnik исследует шахту.
© Sputnik В советское время в штольне проходили два узких железнодорожных полотна для вагонеток. Сегодня от них ничего не осталось.
13/13
© Sputnik
В советское время в штольне проходили два узких железнодорожных полотна для вагонеток. Сегодня от них ничего не осталось.