Ученые из России нашли средство для восстановления нервных тканей

© Sputnik / Павел Лисицын / Перейти в фотобанкУральские ученые предложили препарат против коронавируса
Уральские ученые предложили препарат против коронавируса - Sputnik Абхазия, 1920, 12.12.2022
Гель, в состав которого входят внеклеточные везикулы стволовых клеток, успешно прошел испытания на лабораторных животных и может быть внедрен в медицинскую практику в ближайшем будущем.
СУХУМ, 12 дек – Sputnik. Ученые из Южного федерального университета совместно с зарубежными коллегами разработали средство, помогающее восстановить поврежденные нервные волокна, сообщает РИА Новости со ссылкой на результаты исследования, опубликованные в журнале International Journal of Molecular Sciences.
Уточняется, что повреждение периферических нервов у человека по-прежнему остается серьезной проблемой, и некоторые виды травм нервной системы, несмотря на весь прогресс, достигнутый в области медицины и микрохирургии в частности, вылечить невозможно.
Ученые рассказывают, что один из примеров таких травм – неонатальный паралич плечевого сплетения (НППП), растяжение плечевого нерва у младенцев во время родов или в перинатальный период, который проявляется слабостью или даже параличом руки.
В статье рассказывается, что применение стволовых клеток – очень перспективное направление в регенеративной медицине. Они создали и протестировали на лабораторных крысах коллагеновый гель, содержащий внеклеточные мембранные пузырьки – везикулы.
Робокот и научные дискуссии: как проходит Конгресс молодых ученых в Сириусе - Sputnik Абхазия, 1920, 02.12.2022
Робокот и научные дискуссии: как проходит Конгресс молодых ученых в "Сириусе"
"В качестве модели исследования выступало передавливание седалищного нерва у крыс с последующим наложением содержащего везикулы геля на поврежденный участок. Достоверный эффект достигался спустя 30 дней по основным параметрам, и через 15 дней – по молекулярным индикаторам восстановительных процессов. Мы предполагаем, что использованный нами подход имеет терапевтический потенциал для лечения острых повреждений периферической нервной системы и, после разработки схемы его повторных применений и контроля возможных побочных эффектов, может рассматриваться как кандидат для преклинических испытаний", – рассказал старший научный сотрудник лаборатории "Молекулярная нейробиология" ЮФУ Андрей Хайтин.
Хайтин добавил, что обработка поврежденного участка нерва инновационным препаратом заметно повышала уровень белков-индикаторов регенеративных процессов, примерно в два раза снижая атрофические изменения и способствуя более быстрому восстановлению функций поврежденной конечности.
Санитарно-эпидемиологическая станция в Луганске - Sputnik Абхазия, 1920, 10.11.2022