"Сейчас, конечно, реакция Запада на наши действия, такая совершенно остервенелая, я бы сказал, простите меня за грубое слово, она показывает, что действительно идет бой не на жизнь, а на смерть, за право России быть на политической карте мира при полном уважении своих законных интересов", - сказал Лавров после переговоров с главой МИД Украины Дмитрием Кулебой.
Спецоперация на Украине
"Мы хотим вести разговор на белорусской площадке серьезно, не отделываться какими-то неформальными бумагами, согласовывать те вещи, которые уже по общему признанию должны быть решены в контексте всеобъемлющего урегулирования украинского кризиса", – сказал министр.
"Что касается поставок оружия на Украину из-за границы, то мы видим, насколько опасно действуют сейчас наши западные коллеги, включая Евросоюз, который в нарушение всех своих принципов и ценностей так называемых, по сути дела поощряет поставки смертоносного оружия на Украину, включая тысячи переносных зенитно-ракетных комплексов, которые на плече могут перемещаться куда угодно и которые очень часто террористы использовали для того, чтобы создавать угрозы для гражданской авиации", – сказал Лавров.
"Куда эти тысячи передвижных зенитно-ракетных комплексов потом попадут – это вопрос, который мы задаем нашим коллегам в Евросоюзе, когда они проявляют интерес к тому, как положить конец политике, создававшейся в ходе многих лет из Украины, угрозы Российской Федерации. Ответа нет, как эти ПЗРК затем будут контролироваться", – добавил Сергей Лавров.
"Вы сказали, что это факты, но я думаю, что это в значительной степени другое слово, начинающееся на букву "ф". Фейками полнится эфир, вообще интернет и средства массовой информации в целом. Я не знал про эту историю – про якобы похищение представителя депутатского корпуса, но я знаю те манеры, которыми славится киевский режим. Вчера я слушал, что депутат (Евгений - ред.) Шевченко куда-то пропал. Не нашли его еще? Я пока еще не разбирался", – сказал Лавров, отвечая на вопрос украинского журналиста о якобы имевшем месте похищении депутата Запорожского облсовета Лейлы Ибрагимовой.
Санкции Запада против России
"Американцы не скрывают, что требуют от Турции, Индии, Египта... и даже от Китая выполнять американские односторонние санкции. Вы знаете, такого неуважения к великим странам, к великим цивилизациям я не мог себе представить", – сказал он журналистам.
"Ну, и теперь, что касается наших экономических проблем, мы с ними справимся", – сказал он на пресс-конференции.
Министр добавил, что "в этот раз, я вас уверяю, мы выйдем из этого кризиса с совершенно уже оздоровившейся психологией, сознанием, у нас не будет никаких иллюзий, что Запад может быть надежным партнером".
"Мы своих послов в любой ситуации максимально подробно ориентируем о нашей позиции, ориентируем о фактах, связанных с той или иной ситуацией, и наши послы добросовестно эту информацию доносят до властей страны пребывания, чтобы у них была объективная картина. Бегать по всему миру и заставлять какую-то страну – суверенную, независимую, члена ООН, выполнять "заказ старшего брата" – это не в наших традициях. Мы все-таки вежливые люди", – сказал Лавров.
Москва оставляет вопрос поставок нефти и газа на усмотрение Запада, при этом российская сторона никогда не использовала сферу энергетики в качестве оружия, заявил Сергей Лавров.
"Мы оставляем это все на усмотрение и на совесть наших западных коллег. Мы никогда не использовали нефть и газ как оружие вопреки тому, что они регулярно вменяют нам в качестве вины", – сказал Лавров.
"У нас не будет никаких иллюзий, что Запад, когда говорит про свои ценности, верит в свои заклинания, и у нас не будет никаких иллюзий, что Запад предаст в любой момент, предаст кого угодно, предаст свои собственные ценности: где это видано, чтобы право частной собственности было растоптано просто щелчком двух пальцев", – сказал министр на пресс-конференции.
"Я вас уверяю, мы справимся, мы обязательно справимся, мы будем делать все, чтобы больше никаким образом не зависеть от Запада в тех областях нашей жизни, которые имеют решающее значение для нашего народа", – пояснил министр.