СУХУМ, 31 мар – Sputnik. Политолог Николай Трапш в интервью радио Sputnik Абхазия оценил намерение Южной Осетии войти в состав Российской Федерации, о котором заявил президент республики Анатолий Бибилов.
"Мне кажется, что в условиях, когда нарастает и экономический, и политический кризис в мировом масштабе, гораздо проще и спокойнее обеспечить себе адекватное существование, не находясь в самостоятельном статусе, а находясь в составе более крупного государства", – подчеркнул он.
Россия в нынешней ситуации будет вынуждена сокращать и сворачивать какие-то внешние программы, однако это не распространяется на российские регионы, заметил политолог.
"Поэтому в данной ситуации тренд о вхождении в состав России сейчас, возможно, самое подходящее время для этого, с точки зрения самосохранения в том числе. Поэтому мне кажется, что текущие кризисные явления актуализировали эту повестку", – сказал Николай Трапш.
По его словам, ни власть, ни оппозиция в Южной Осетии не хотят возвращения в состав Грузии, более того, и те, и другие точки зрения повышения собственного влияния периодически выносят на первый план российскую "карту" или же задвигают на задний план.
"В нынешних условиях неизбежен процесс о том, что общая идея их будет сближать, и условия таковы, что здесь не до политических игр. Стоит серьезно вопрос о выживании государственности, о сохранении тех институтов, которые созданы. В данном случае их проще сохранить как субъект Российской Федерации, чем в качестве самостоятельного государства", – считает эксперт.
Николай Трапш прокомментировал высказывание депутата Госдумы Леонида Калашникова о том, что Южная Осетия и Абхазия вправе провести референдумы для вхождения в состав Российской Федерации.
"У меня давно устойчивое мнение о том, что значительная часть российской элиты, даже тем, кому вменено должностными обязанностями, не очень хорошо понимают разницу между Южной Осетией и Абхазией. Они считают, что это абсолютно идентичные субъекты, которых объединяет только желание не быть в составе Грузии и существовать вместе с Россией. Внутренние настроения, особенности развития государств, менталитета и прочего они не очень учитывают, поэтому в одной связке идет Южная Осетия и Абхазия", – сказал он.
Другой элемент заключается в том, что сейчас взят курс на интеграцию всех территорий, которые потенциально могли бы войти в состав России, говорит Николай Трапш.
"Считается, что на волне того, что признаны ДНР и ЛНР, и неизвестно какие дальше будут в результате военной операции на Украине последствия, возможно появятся и другие субъекты. Есть стремление у российской элиты решить все проблемы разом и все вопросы, которые раньше выдвигались как дискуссионные, сейчас рассматриваются в таком однозначном формате. На мой взгляд это несколько поспешно, и заявления такого рода надо тщательно выверять, если в Южной Осетии практически вышло синхронное заявление, то в Абхазии, естественно, такого заявления нет и, насколько я понимаю, его и быть не может", – подчеркнул Трапш.
Накануне президент Южной Осетии Анатолий Бибилов заявил о том, что стратегической целью Южной Осетии является объединение с Россией. В настоящее время республика проводит консультации с Россией по вопросу проведения референдума о вхождении в ее состав. Бибилов считает необходимым объединение Южной и Северной Осетий в рамках Российской Федерации. Ожидается, что референдум пройдет после президентских выборов в Южной Осетии, которые назначены на 10 апреля.