В Абхазии

Потеря для Абхазии: Евгений Палант и его вклад в развитие культуры и бизнеса

Известный российский и абхазский бизнесмен и меценат Евгений Палант был найден мертвым в Подмосковье 27 июня.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
О том, какую помощь он оказывал в развитии культуры и экономики Абхазии, читайте в материале Sputnik.
Бадрак Авидзба, Sputnik

Печальная весть

Информация о том, что 48-летний Евгений Палант и его супруга были найдены мертвыми в поселке Заречье в Одинцовском городском округе Подмосковья, появилась вечером 27 июня. Сотрудники Следственного комитета России обнаружили тела в запертой изнутри квартире с многочисленными ножевыми ранениями – возбуждено уголовное дело об убийстве.
Эту весть в Абхазии восприняли с большой печалью, так как бизнесмен оказывал поддержку в развитии культуры и предпринимательства. Палант был членом наблюдательного совета сотовой компании "А-Мобаил". Генеральный директор компании Борис Барциц выразил глубокую скорбь в связи с трагическим событием.
"Мы потеряли такого человека, мецената, который создал в Абхазии успешный бизнес, развивал абхазскую культуру, являлся гражданином Республики Абхазия. Такого человека мы потеряли. Это большая трагедия", – сказал Барциц.
Коллектив "А-Мобаил" в своем соболезновании отметил, что не стало человека, который был идейным вдохновителем, талантливым руководителем и душой компании.
"Каждый, кому посчастливилось знать его, понимает, какого гениального человека потерял "А-мобаил", и какого друга утратила Абхазия. Мы всегда восхищались тем, как Евгений Яковлевич любил нашу страну. Он искренне болел за ее судьбу и сделал так много для развития экономики и культуры, что навеки впечатал свое имя в историю", – говорится в тексте.
1 июля в центральном офисе "А-Мобаил" состоялась траурная церемония прощания с Евгением Палантом. Коллеги бизнесмена вспоминали о нем, как об эффективном руководителе и человеке с высокими моральными качествами.
Бизнесмен и меценат Евгений Палант найден мертвым в Москве

Поддержка культуры

Помимо ведения бизнеса, Палант в Абхазии поддерживал культуру, в частности РУСДРАМ имени Фазиля Искандера. В сообщении театра говорится, что коллектив понес невосполнимую и страшную потерю.
"Поверить в это выше наших сил, но реальность беспощадна. Это был человек выдающегося ума и золотого сердца, талантливый бизнесмен, человек огромной души, в которую вмещалась любовь к людям, к России и Абхазии. Он всегда стремился помогать, был надежным другом, пользовался заслуженным уважением всех, кто его знал, ценил, любил. Мы никогда не забудем все, что он для нас сделал", - отмечает коллектив РУСДРАМа.
Куратор международного фестиваля Фазиля Искандера "Стоянка человека", руководитель ЦВЗ Эльвира Арсалия в интервью радио Sputnik отметила, что говорить в прошедшем времени о Евгении Паланте очень тяжело.
"Я думаю, что это потеря для всей Абхазии, потому, что действительно Евгений Палант был большим другом Абхазии. Мы, конечно, больше встречались, говорили о культуре, разных проектах, сегодня о нем вспоминают как о бизнесмене, руководителе, но рядом с этим всегда было меценатство, благотворительность. Он за последние годы очень большую поддержку оказал совершенно разным направлениям, и театрам и музыкальным проектам, и каким-то независимым творческим инициативам", - говорит Арсалия.
Радио
Арсалия об Евгении Паланте: человек высокой культуры и высоких целей
Палант мог одинаково восторженно говорить о премьерах в Большом театре и музыкальных концертах в Абхазии, он был посетителем выставок в Центральном выставочном зале, добавила она.
"Я могу сказать, что никакие средства и возможности, ресурсы, которыми он оказывал поддержку многим в сфере культуры, не идут ни в какое сравнение с его эмоциональной и личностной вовлеченностью. Это очень печально на самом деле, потому, что не так много людей, которые сегодня имеют возможность и имеют желание делать то, что делал Евгений", - подчеркнула директор ЦВЗ.
Меценат был широких взглядов и понимал, что устойчивое развитие бизнеса может быть только на территории, где есть очень высокий статус культуры, искусства, поэтому здесь все взаимосвязано, считает Арсалия.
"Он мог после премьеры спектакля в РУСДРАМе часа два говорить о том, почему режиссер пошел таким путем, почему актер сегодня играл так, а вчера это было иначе. Он был совершенно уникальным человеком, поэтому мы все очень скорбим. В прошлом году мы с Баталом Кобахия делали проект "Культурный перекресток", и мы его приглашали как раз для того, чтобы эту его сторону - меценатство, благотворительность - подчеркнуть. Но к сожалению, он сказал, что видит меценатство таким образом – оставаться самому в тени, но оказывать постоянную поддержку всем, кому у него получалось это делать", - рассказала она.
В Абхазии
РУСДРАМ довел москвичей до слез
Абхазию Евгений Палант видел, как часть мировой культуры, для многих бизнесменов – культура, это эмоциональная подпитка, которая помогает в их предпринимательской деятельности, говорит Эльвира Арсалия.
"Он посещал наши выставки, это всегда было в тихий день, когда нет посетителей, приходил на час, полтора часа, смотрел каждую работу. Он мог очень точно считывать какие-то ссылки, точно определять направления, которые есть у того или иного художника. Это такое редкое явление, когда человек, который занимается бизнесом, инновационными технологиями, так здорово, на экспертном уровне может говорить о стилях в живописи, об эталонном исполнении какой-то оперной партии", - сказала она.
В завершении директор Центрального выставочного зала еще раз подчеркнула, что Евгений Палант был человеком высокой культуры и высоких целей, поэтому его гибель – невероятная потеря для Абхазии.
Своими воспоминаниями о Паланте поделилась со Sputnik журналист Амра Амичба, которая работала в компании "А-мобаил", а ныне - сотрудник РУСДРАМа.
"Сегодня с утра лил ливень в Сухуме. Собираясь на траурную церемонию прощания в "А-мобаил", вспоминала такую же погоду в июне 2011 года, когда проходили похороны президента Абхазии Сергея Багапш. Евгений Яковлевич вместе с коллективом, насквозь промокший, выстоял длинную процессию у филармонии, чтобы отдать дань памяти президенту моей страны. Бизнесмены бывают разные, главное для многих - только бизнес, развитие других сфер страны пребывания их не интересуют. Евгений Палант был среди них исключительным человеком. Зарабатывал в Абхазии, но также и многое делал во благо государства. Достоин уважения и светлой памяти в сердцах местных жителей щедрый меценат, человек, который так внимательно относился к творческим людям и поддерживал развитие культуры в абхазской республике. Ваша доброта давно обеспечила вам бессрочный абонемент для входа в рай, жаль, что пришлось воспользоваться им так рано..."