Появиться на Сухумской выставке в образе Малефисенты, статуи или мексиканской художницы Фриды Кало может не каждый смелый. Гость программы "Модный приговор" Виктория Какалиа в интервью корреспонденту Sputnik Анжелике Бения рассказала о своих экстравагантных, смелых и эксцентричных образах.
– Виктория, если я все правильно поняла, заявку на передачу "Модный приговор" подала ваша мама, дизайнер Аида Гицба? Как она сообщила вам об этом? Какова была ваша реакция? Вы сразу согласились принять участие? Может, это было предложение, от которого нельзя было отказаться?
– Мы часто смотрели и смотрим передачу "Модный приговор". Я всегда фантазировала о том, как бы меня преобразили на этой передаче. Поэтому от такого предложения трудно было отказаться. Однако вероятность участия весьма не велика, так как из сотни поданных заявок утверждают всего две, не каждый, подавший заявку, может быть утвержден на съемку.
От подачи заявки до утверждения необходимо пройти кастинг, собеседование с продюсером и редакторами. До последнего дня нас не покидали сомнения — пригласят нас на съемку или нет. Весьма волнительным было время ожидания окончательного решения редакторов. Осознание того, что нас утвердили, далось нелегко.
– Впервые я вас увидела на сухумской набережной, на выставке. На вас было длинное летнее платье, а на голове — рога. Мне не показалось это смешным и неуместным. Это было необычно. Как к вашим необычным образам относятся в Абхазии?
– Я неоднократно радовала абхазскую публику своими образами — Статуя, Фрида Кало, Малефисента — это самые яркие образы в моем гардеробе. Мне хотелось, чтоб обычный летний вечер стал необычным, новым, запоминающимся. Меня на это вдохновляли мои друзья и организаторы выставок. Я не знаю, кто и как к этому относится, все зависит от того, кто и как это интерпретирует.
На мой взгляд, оставаться самим собой, не терять свое лицо и воспитание — вот что главное в жизни. Воспринимать окружающий мир позитивно и с юмором — это удел не каждого. В Абхазии очень много творческих людей, с хорошим чувством юмора и креативным мышлением, которым нравятся мои выдумки, они каждый год ждут от меня чего-то нового, вот они и являются моими главными вдохновителями, а также и моя семья, которая всегда меня поддерживает.
– Как вы придумываете свои образы?
Все образы у меня возникают спонтанно, я ничего специального для этого не делаю. Возможно, во мне живет актриса, кстати, в моем роду были актеры. Примечательно то, что Александр Васильев отметил мою характерную внешность и высказал свое желание снять меня в кино, будь он режиссером, но этот эпизод не вошел в программу, как и много других.
– Что происходит за кулисами этой передачи? Возникают ли там какие-то интересные и смешные ситуации? Что остается за кадром?
– Вообще, съемочный процесс достаточно трудоемкий. Над одной программой работает целый коллектив высококвалифицированных людей: продюсеров, редакторов, режиссеров, операторов. Свет, звук, техники, стилисты, визажисты, программисты и трое волшебных ведущих, которых мы видим в кадре, о них вообще отдельный разговор. Это люди, которыми я восхищаюсь и по сей день. Не каждый выдержит такую работу. Низкий им поклон за колоссальный труд.
– Передача "Модный приговор" с вами вышла под названием "Дело об одиночестве под карнавальной маской". Как вы приняли название выпуска?
– Как для зрителей, так и для меня, название программы, монтаж были неожиданными.
– В передаче было сказано, что ваш образ — это результат того, что в детстве вы были обделены вниманием и любовью матери, и что сейчас вы пытаетесь необычными нарядами обратить на себя внимание, это правда? Вы воспитываете сына, учитываете ли вы те "минусы" вашего детства в его воспитании?
– Формат передачи предполагает конфликт сторон, ведь это заседание "Модного суда", где есть сторона обвинения и защита. Нарушение формата автоматически лишает участников необходимости занимать эфирное время на главном канале страны. Участники с заурядными историями не представляют никакого интереса.
И когда происходит накал страстей, получается ярко и динамично. Такой передаче уготован высокий рейтинг. Но ввиду того, что моя семья очень интеллигентна, моя мама приняла условия игры и не стала убеждать ведущих в своей любви ко мне. Любовь в нашей семье присутствует по умолчанию, и о ней нет необходимости кричать.
Рейтинг у передачи оказался высокий и без скандала.
Что касается "минусов", то не понимаю о чем речь. У меня было великолепное детство, в нем было больше радости, нежели у детей поколения моего сына. А своего сына я воспитываю так, чтобы мне за него не было стыдно, когда он станет взрослым. Он изучает иностранные языки, занимается спортом, музыкой, вокалом. В этом году он выступил вместе с Заслуженной артисткой Российской Федерации, Народной артисткой Абхазии, солисткой театра Геликон-Опера Алисой Гицба в мультимедийном шоу, посвященном дню рождения Сергея Прокофьева, на одной сцене с великими певцами, солистами Метрополитен-Опера, Ла Скала, снялся в фотопроекте с Народной артисткой РСФСР Светланой Светличной, выступал на главных площадках Москвы, таких как Кремль, Дом музыки и так далее.
– В программе ваши наряды были названы "вызывающими и чудаковатыми", а вас назвали эксцентричной женщиной из Сухуми (Так и хотелось поправить Васильева). Как вы относитесь к таким высказываниям? Разве плохо быть чудаковатой или эксцентричной?
– Лично я не считаю себя "чудаковатой", больше творческой и креативной, а эксцентричная — это выходящая за рамки обычного, что вполне созвучно со мной. Что касается "женщины из Сухуми" — это был экспромт Александра Васильева, этого в сценарии не было. Спасибо ему, что он это отметил! А "из СухумИ" или "из СухумА" — это вы уже придираетесь. Ведь многих не волнует, когда говорят — житель Алма-АтЫ, а казахов волнует, так как правильно говорить – из Алма-АтА.
– Вы еще сказали, что Фрида Кало для вас — икона стиля. А какие еще образы вам близки?
– Про Фриду Кало сказала не я, а Эвелина Хромченко, когда она разбирала мой гардероб и нашла там майку с изображением Фриды. Мне импонирует ее характер и ее свобода, однако иконой стиля я ее не считаю. Я переодевалась в ее образ, и в таком образе не раз появлялась на публике, в том числе и в Абхазии пару лет назад. Многие не узнавали Фриду, не понимали, кто-то даже сказал, что я похожа на Сальму Хайек, забыв, кого эта актриса играла, много было смешных комментариев.
– В начале передачи вы сказали, что не согласны со "стороной обвинения" и вам нравится ваш образ, что вам в нем комфортно…
– А по-другому я и не могла сказать, мне и правда было комфортно в своей одежде и в своих образах, до того как мне его сменили.
– А образ, который подобрали вам стилисты в конце передачи, как он вам? В нем вам комфортно?
– Надо отметить работу стилистов. Это мастера своего дела, на них лежит огромная ответственность. Им необходимо продумать очень детально образ и им нельзя ошибиться. Действительно, преображение происходит в комнате, где нет зеркал, никаких гаджетов, и до момента выхода на главный подиум страны, я не вижу себя, я не знаю, как я выгляжу, и что на мне надето. Образы, которые мне подобрали стилисты, — это капсульная одежда, то есть все вещи между собой сочетаются, и их можно комбинировать и получать каждый раз новый образ. Многие писали мне о том, что мой выбор одежды был лучше, но он мне подходил до преображения, после преображения стиль поменялся. В целом, я довольна одеждой, которую подобрали мне стилисты.
– Как друзья отреагировали на "новую" Викторию в Москве, и какие отзывы вы получили из Абхазии?
– Моя яркая и красивая группа поддержки, которая поддерживала меня в программе, также не видела меня до выхода на подиум. Они меня увидели чуть раньше, чем я себя в зеркале, на несколько секунд. Все были шокированы. Особенно меня порадовали дети своими высказываниями. Это было очень трогательно, ведь им никто не говорил, что нужно сказать, все шло от души, естественно и искренне.
Мне звонили и писали из разных стран и городов. Многие даже посмотрели передачу раньше, чем она вышла по московскому времени.
У меня было ощущение, что у меня день рождения, меня поздравляли, говорили теплые слова и пожелания. Спасибо всем за такое внимание.
– Изменила ли вас передача внутренне?
– Безусловно, изменения на внешнем уровне влекут за собой и некоторые внутренние изменения. Как мне говорят мои родные и близкие, я стала мягче и женственнее. С одеждой меняется манера поведения, жесты. Все изменения исключительно в лучшую сторону.
– Были ли какие-то перемены после передачи?
– Пока в моей жизни глобальных перемен не произошло, но это только начало обновленной жизни, все самое интересное впереди.
– Мне интересно услышать ваше мнение. Как вы считаете, может ли дресс-код убить личность?
– Если ты личность – это навсегда!