К сожалению, не все в руководстве Республики Абхазия читают аналитику на Sputnik Абхазия. А между тем, за последний месяц на сайте этого издания были опубликованы несколько больших статей: например, материалы "Есть ли связь между референдумами в Великобритании и Абхазии", "Возможно оппозиция идет по самому простому пути" и другие.
Все эти статьи были адресованы не только рядовому читателю, но также руководству республики и политической оппозиции, а смысл публикаций сводится к следующим утверждениям:
а) референдум — крайняя мера участия масс в политике, и с ним шутить нельзя, поскольку референдум — это часто способ смены власти;
б) по причине, изложенной в пункте "а", референдумов в стране лучше не допускать, стремясь выстроить политическую систему в стране так, чтобы люди, оппозиция в том числе, могли свободно участвовать в принятии государственных решений;
в) если референдум все-таки назначен, то он должен быть проведен на высоком уровне и безупречно — так, чтобы инициаторы референдума не имели возможности обвинить власти в подтасовке его результатов.
Все это — азы современной политологии. Однако же, увы, политики — странные люди: они часто игнорируют не только науку, но и здравый смысл.
В результате сегодня группа недовольных властью людей штурмует здание МВД и уже не только требует переноса сроков проведения референдума, но и ставит перед президентом условия, которые он выполнить не в состоянии без принятия соответствующих нормативных актов на парламентском уровне. И где гарантии, что завтра эта или какая-то иная группа не будет ломиться в президентскую администрацию?
Что делать в такой ситуации?
Понятно, что однозначные и развернутые выводы можно будет сделать только после того, как улягутся страсти, и у всех — у представителей общественности, журналистов и политиков — возникнет полная ясность относительно того, что произошло и по какой причине. Но уже сегодня можно быть уверенным, что незамедлительно решением президента Абхазии должна быть создана комиссия (или иной орган) с участием главы государства, руководства парламента и правительства, а также представителей инициативной группы по организации референдума с тем, чтобы начать переговоры по рассмотрению требований оппозиции, а также по анализу ситуации и дальнейших действий руководства страны.
С референдумом, еще раз повторяю, шутить нельзя.