Вечерний Сухум - Sputnik Абхазия
В Абхазии
Последние новости Абхазии в материалах Sputnik Абхазия.

"Старушки" из Европы и Японии популярны в Абхазии

© Sputnik / Томас ТхайцукАвторынок на Новом районе
Авторынок на Новом районе - Sputnik Абхазия
Подписаться
Какой же автомобилист в Абхазии не любит дорогие и быстрые машины! Таких в стране не найти, а с тех пор, как в Абхазию начали импортировать немецкие и японские автомобили в больших количествах, мечты многих автолюбителей стали сбываться.

Бадри Есиава, Sputnik.

За послевоенные годы людям настолько надоел вечно ломающийся советский автопром, что сегодня они готовы выложить любые деньги, а иногда последние, за европейское и азиатское качество. Кстати говоря, то, за чем "гонятся" в Абхазии, в этих странах уже считается старьем.

"Машины, которые пригоняют из Европы и Японии, в основном старые для этих стран, и бывшие хозяева быстрее от них избавляются", —  рассказал продавец автомобилей на одном из столичных авторынков Ваган Аракелян.

В Абхазии
Сухумский автомобилист: я не сменю свою "копейку" на иномарку

Все эти машины в силу своего возраста недорогие в странах-производителях, но перегон оттуда значительно повышает цену, добавил Аракелян. 

Несмотря на это, спрос на зарубежный автопром высок, а время года корректирует предпочтения водителей. 

"Сейчас туристический сезон, и люди хорошо покупают микроавтобусы и минивены для работы, а дорогие машины пока не особо берут. Спрос на них увеличится после лета, когда жители Абхазии заработают деньги на покупку", — сказал продавец автомобилей. 

Аракелян добавил, что последние годы повысился спрос на праворульные японские машины, даже больше, чем на немецкие. Самые популярные среди них "Тойоты" и "Ниссаны". Связано это с тем, что японцы делают машины, не уступающие европейским, как по качеству, так и по прочности, а в некоторых аспектах даже превосходят.

Одним из главных аргументов в выборе между двумя конкурирующими рынками – это дешевое обслуживание и более низкая цена японских автомобилей, считает он.

Главное экономичность

С каждым годом на дорогах Абхазии становится все больше девушек за рулем, и предпочтения они отдают маленьким "ласточкам"  с небольшим объемом двигателя, которые иногда теряются в общем потоке. Ведь девушки, как самая практичная часть населения мира, за рациональный расход топлива и экономное использование парковочной территории. 

Примерно такую машину выбирал для своей супруги на сухумском авторынке Геннадий из Гудауты.

Трасса. - Sputnik Абхазия
Деньги из-под колес

"Ищу для жены праворульную малолитражку. Она ездить пока вообще не умеет, поэтому ей все равно, с каким рулем будет машина и какого цвета. Только сказала, чтобы была маленькой и экономичной", — рассказал о своей ответственной миссии Геннадий.

Сам Геннадий ездит на немецкой машине и доволен ею, а для жены хочет купить японскую, потому что, по его мнению, они дешевле и не уступают по качеству. 

Среди немногих потенциальных покупателей на рынке в глаза бросилась взрослая женщина, которая ходила между рядами автомобилей вместе с молодым парнем, что-то активно обсуждая. 

Познакомившись, Индира рассказала, что определиться в выборе машины ей помогает сын, который больше в них разбирается, а она сама хочет ездить на каком-нибудь небольшом и экономичном автомобиле. Даже цвет не имеет значения, сказала Индира. Видимо, долго выбирала. 

За два года в автомобильном бизнесе Ваган Аракелян изучил предпочтения девушек, с которыми, как он сам говорит, работать несложно.

"Для них главное, чтоб машина была с коробкой автомат, маленькие габариты и объем двигателя, но очень внимательно и дотошно относятся к внешнему виду транспорта. Любая вмятина или царапина их может разочаровать", — отметил Аракелян.

© Sputnik / Томас ТхайцукЯгуар в мастерской на авторынке.
Ягуар в мастерской на авторынке. - Sputnik Абхазия
Ягуар в мастерской на авторынке.

Легенды мирового автопрома

"БМВ" и "Мерседес" — как много в этих двух словах! Когда звучат название легендарных немецких брендов, у многих любителей быстрой, полной адреналина и экстрима езды, пульс начинает биться чаще, а при виде дорогой и красивой модели, вовсе замирает сердце. 

Наверное, нет ни одного молодого водителя, который не хотел бы почувствовать себя "королем" дорог и испытать всю мощь этих, как принято считать, спортивных автомобилей. Остановившись, вальяжно выйти из нее, чтобы специальной тряпочкой протереть эмблемы, ставшие "иконой" для автолюбителей, и почувствовать завистливые взгляды пешеходов.

"Молодежь в основном интересуется и покупает "БМВ" и "Мерседес". Но "БМВ" уже в меньшей степени, потому что цены на самые популярные модели пятой и третьей серий очень подросли, их стали привозить меньше из-за отсутствия былого спроса, а "Мерседес" пока как-то держится. Взрослое поколение, напротив, предпочитает внедорожники и менее резвые машины", — отметил Ваган.

"Кусачие" цены…

Машины в основном приезжают в Абхазию из Японии, Германии, Латвии. Из России очень мало, чаще стали пригонять из Южной Осетии. Цена на них формируется исходя из курса валют к рублю и стоимости перегона, сказал Аракелян.

"Перегон на автовозе из Германии или Латвии стоит около ста тысяч рублей, а если машину пригоняет, нанятый человек, чуть меньше, до 80 тысяч", — рассказал Ваган.

На рынке, где работает Аракелян около 40 автомобилей, в ценовой категории от 110 тысяч до более миллиона. 

Мистика по-абхазски: гадалка вместо автосервиса - Sputnik Абхазия
Мистика по-абхазски: гадалка вместо автосервиса

Стоит, к примеру, старенькая синяя вазовская "девятка" 1989 года,  цена на нее 120 тысяч рублей, или же ГАЗ 69 1960 года за 180 тысяч — и никак не могут продаться уже на протяжении нескольких месяцев. Такое происходит не только с советскими автомобилями, отметил продавец.

"Конечно, многие завышают цену на свои автомобили, в то время как за приемлемую сумму они уже давно продались бы. Вот 221-й "Мерседес" 2007 года стоит один миллион двести тысяч, цена может и нормальная для него, но сама по себе высокая. Думаю, что она и не продастся вовсе без хорошего торга", — считает продавец автомобилей. 

За первые два месяца лета, на столичном авторынке было реализовано около 15 минивенов и более 20 легковых автомобилей, в основном японские, отметил Ваган.

Некоторые тревоги покупателей связаны с возможной зараженностью японских машин радиацией, после аварии на АЭС в Фукусиме, но они беспочвенны заверил Аракелян.

© Sputnik / Томас ТхайцукПродажа автомобилей на рынке в Сухуме
Продажа автомобилей на рынке в Сухуме - Sputnik Абхазия
Продажа автомобилей на рынке в Сухуме

"Все эти машины проходят проверку таможенными службами, и еще не было случаев, чтоб в Абхазию заехал опасный транспорт с повышенной радиацией", — подчеркнул он.

Но, по его словам, была пара инцидентов с так называемыми "утопленниками". Это машины, которые побывали в воде после цунами в Японии. Они были возвращены обратно. 

Ассортимент на столичных авторынках нельзя назвать богатым, чего не скажешь о ценах. Если всего пару лет назад можно было купить тот же "БМВ" пятой или третей серии в хорошем состоянии в пределах от 150 до 200 тысяч рублей, то сейчас их цена не меньше 250 тысяч, а то и выше.

По предоставленным Sputnik данным Управления Госавтоинспекции Абхазии, за 2015 года в стране зарегистрировано 34 тысячи 662 единицы автотранспорта, за первые шесть месяцев 2016 года 318. В эти цифры входят автомобили российского и других автопромов.

Лента новостей
0