Бадрак Авидзба, Sputnik
"Оружие, колющие, режущие предметы, взрывчатые вещества есть?" — спрашивал сотрудник Государственной службы охраны Абхазии, глядя в глаза, словно убеждаясь в достоверности ответа.
Второй день визита Сергея Лаврова начался для журналистов в 9 часов утра. Первое мероприятие с участием Сергея Лаврова — возложение цветов к Мемориалу Славы — было намечено на 10 часов, однако журналистов попросили приехать в гостиницу на час раньше для тщательной проверки.
Рановато, по абхазским меркам. Представители всех СМИ республики приехали в гостиницу "Интер-Сухум", где были размещены на ночлег их коллеги из России, приехавшие освещать приезд Сергея Лаврова.
В фойе шли последние приготовления к насыщенному информационному дню, ведь в повестке дня было пять событий с минимальными интервалами.
Чашечка кофе на Брехаловке
После пресс-конференции, на которой Рауль Хаджимба и Сергей Лавров подтвердили неизменность курса на стратегическое партнерство и развитие отношений, глава МИД России в многочисленном и очень разнообразном сопровождении направился на набережную Сухума.
Фотоленту об этом смотрите здесь >>
Наверное, визит Лаврова в Абхазию не был бы полноценным, если бы он не выпил на свежем морском воздухе чашечку легендарного кофе на Брехаловке. Сопровождавшие журналисты терпеливо ждали министерского вердикта. Отставив чашку, Лавров резюмировал: "Очень вкусный кофе".
Его заместитель Григорий Карасин подтвердил слова шефа: "Знаменитый кофе на Брехаловке".
Впервые в театре за 15 лет
После "вкусной" и непродолжительной прогулки по набережной Сергей Лавров направился в сторону Государственного Русского театр драмы, получившего не так давно имя человека, воспевшего Сухум в мировой литературе, Фазиля Искандера. По признанию высокого гостя, он 15 лет уже не бывал в театре. У гендиректора театра Ираклия Хинтба на этот случай был припасен "рояль в кустах", которым он не преминул воспользоваться и восполнил столь досадный театральный пробел в биографии министра.
Как прошел второй день визита Сергея Лаврова смотрите здесь>>
Побывать в театре и не увидеть игру актеров, это почти так же, как побывать на Брехаловке и не отведать кофе. Хинтба пригласил Сергея Лаврова в зал, где труппа сыграла несколько сцен из премьерной постановки "Пять вечеров". Лавров лично поблагодарил труппу и пожелал театру больших успехов в дальнейшей работе.
Благое дело Sputnik Абхазия, и кто это Томас Тхайцук?
Лавров оказался весьма внимательным к деталям, мимо которых другие просто проходят. В фойе театра Sputnik Абхазия разместил небольшую фотовыставку снимков, сделанных на премьерах Русдрама. Министр не просто бегло осмотрел экспозицию. Он останавливался у каждой работы.
И вдруг произнес: "А кто это Томас Тхайцук?"
Оказалось, что его заинтересовали фотографии, и он прочитал имя автора на рамках. Долго разыскивать фотографа не пришлось. Он стоял практически напротив, нацелив свой объектив на Лаврова и сопровождающих.
Фотокорреспондент Sputnik Томас Тхайцук уже второй день находился в орбите главы российского МИДа, но близкое знакомство случилось именно здесь. Лавров пожал руку смущенному автору и признал, что фотографии сняты талантливо. Сергей Лавров, обращаясь уже к руководителю Sputnik Абхазия Руслану Бганба, оценил деятельность информагентства: "Благое дело!"
Долго будет Абхазия сниться
Визит главы российского внешнеполитического ведомства близился к завершению. Журналисты отправились в сухумский аэропорт Бабушара заранее. Как признался гендиректор аэропорта Вячеслав Эшба, прилет лайнера сюда впервые за несколько лет — для него очень радостное событие. Если самолеты без неба умрут, то без самолетов умрет и воздушная гавань.
На эту мысль натолкнул обреченно ржавеющий в нескольких сотнях метров от взлетно-посадочной полосы, уверенно покрывающийся мхом ЯК-40. Кстати, на этом самолете во время Отечественной войны народа Абхазии в захваченный Сухум прилетал президент Грузии Эдуард Шеварднадзе.
Когда кортеж Сергея Лаврова задерживался уже на 20 минут от назначенного для вылета времени, один из провожавших заметил: "Задержался — значит понравилось…"
После получасовой задержки кортеж подъехал к аэропорту. Все произошло как-то буднично, спокойно, быстро и естественно. Сергей Лавров попрощался с сопровождавшими его абхазскими коллегами и сел в самолет. Но самое трогательное произошло позже. Когда самолет стал двигаться к взлетной полосе, в иллюминаторе вдруг показался Лавров и помахал рукой.