00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
08:00
30 мин
08:30
31 мин
13:00
30 мин
13:30
31 мин
18:00
30 мин
18:30
31 мин
21:00
30 мин
21:30
31 мин
08:00
30 мин
08:30
31 мин
13:00
30 мин
13:30
31 мин
Новости 14.00
Главные темы
14:05
10 мин
Новости 14.30
Главные темы
14:36
10 мин
18:00
30 мин
18:30
31 мин
21:00
30 мин
21:30
31 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Гагра101.3
г. Гагра101.3
г. Сухум103.2
г. Гудаута105.9
г. Очамчира100.7
г. Ткуарчал102.5
г. Пицунда101.7
Вечерний Сухум - Sputnik Абхазия
В Абхазии
Последние новости Абхазии в материалах Sputnik Абхазия.

Зрители рыдали на показе "Софички" в исполнении абхазского курса "Щуки"

Подписаться
Постановка "Софички" в РУСДРАМе открыла третий Фестиваль искусств Фазиля Искандера "Стоянка человека" во вторник 20 июня.

Полвека истории Чегема на сцене. "Софичка" — один из самых ожидаемых спектаклей года. Повесть Искандера — произведение эпическое. Написана она по канонам русской литературы, где трагедия страны показывалась глазами простых людей, от Платона Каратаева Льва Толстого до солженицинского Ивана Денисовича. Проблема в том, что эта книга не создана для сцены. В ней нет долгих диалогов, характеры раскрываются текстом от автора, масса героев, локаций. 

Но режиссеру и актерам удалось собрать пазл, хотя в первом акте происходящее казалось тяжеловесным. В спектакль была введена фигура рассказчика для связки отдельных эпизодов этой истории. Драматизм большей частью накаляла музыка, переходы с русского на абхазский в диалогах казались специально придуманы для того, чтобы актеры подольше задерживались на сцене, а не уходили, сказав одну-две реплики.

Во втором акте вся тяжеловесность исчезла. Актеры казались эталонами героев Фазиля. Будто Искандер для них и писал этот текст. Даже скупые декорации оказались плюсом, они не перетягивали на себя внимание, оно было сконцентрировано на эмоциях актеров. 

Спектакль эпичен и полон символов: свадьба, война, допрос в НКВД, письма из Сибири, похороны… Крест, который Софичка устанавливает на могиле мужа, отражается на занавесях кулис, и зритель видит два креста: реальную могилу и ее тень — Рауф умер, а Софичка похоронила себя заживо. На заднем плане полспектакля висит портрет Сталина. Софичка пишет письма вождю, но они остаются без ответа. Боги не снисходят до людских горестей. Начинается все и заканчивается корабликом, который Нури нарисовал в детстве на печке.  Дом разрушен, все умерли, остался только детский рисунок, который лучше всего символизирует память. 

Подробнее об этом читайте здесь >>

Фотоленту смотрите здесь >>

Лента новостей
0