https://sputnik-abkhazia.ru/20230228/ushli-i-ne-vernulis-chem-zamenyat-inostrannye-brendy-v-rossii-1044357402.html
Ушли и не вернулись: чем заменят иностранные бренды в России
Ушли и не вернулись: чем заменят иностранные бренды в России
Sputnik Абхазия
После начала военной спецоперации на Украине многие западные бренды и компании заявили об уходе с российского рынка, и опустевшие ниши начали заполнять... 28.02.2023, Sputnik Абхазия
2023-02-28T09:52+0300
2023-02-28T09:52+0300
2023-02-28T10:21+0300
россия
экономика
санкции
https://cdnn1.img.sputnik-abkhazia.info/img/102424/33/1024243339_0:148:3115:1900_1920x0_80_0_0_015bc01372c92f654eebd0051ca96366.jpg
На место западного бизнеса приходят отечественные компании и дистрибьюторы. Так, почти все магазины Nike перешли к Inventive Retail Group, товарные остатки и права на торговые площадки Levis выкупила сеть JNS. Аналогичная ситуация у "переоткрывшихся" L'Occitane, Starbucks и других брендов — теперь они принадлежат российским предпринимателям. Чем заменят иностранные бренды в России, для РИА Новости разбиралась Надежда Сарапина.Уйти любой ценойБольше 75% зарубежных компаний остались в России, заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин. Те же, кто покинул рынок, понесли огромные издержки. Marks & Spencer оценил ущерб в 38,9 миллиона долларов, McDonald’s потерял от 1,2 до 1,4 миллиарда, а общие убытки превышают 200 миллиардов.Правительство установило обязательную скидку не менее 50% и разрешило продавать бизнес только с согласия профильного ведомства. Вкупе с другими защитными мерами это сделало выход с рынка довольно дорогим.Одно из тяжелых последствий ликвидации крупных предприятий — массовые увольнения. Запад обеспечивал 285 тысяч рабочих мест, в первую очередь в IT, общепите, пищевой и автомобильной отраслях. Сложным производством занимались порядка 40% предприятий — прежде всего в автопроме и тяжелом машиностроении. Это шведские, финские, немецкие и швейцарские компании. Они давали больше половины рабочих мест. Однако, по данным ЦСР, почти 70% из них планируют передачу локальных подразделений новым собственникам, которые, как правило, обязуются сохранить персонал.Оставить дверь открытойНапример, российский бизнес Valio, включая бренд "Виола", выкупила группа "Велком", Nissan и Renault передали производство государству.В ретейле то же самое. Сеть Nike приобрела Inventive Retail Group, LPP Group — Far East Services retail. Другие действуют по франшизе (Mango), а некоторые просто сменили оператора: скажем, Crocs вернулся под управлением ООО "Клэр". Товары Uniqlo теперь можно приобрести в интернет-магазине Lamoda, товарные остатки IKEA доступны на площадке "Яндекс.Маркет".Немецкий концерн Henkel AG предпочел уйти и, по словам председателя комитета акционеров и наблюдательного совета Симоны Бажель-Тра (Simone Bagel-Trah), завершит деятельность в России в кратчайшие сроки.Согласно письму гендиректора представительства Henkel в России Сергея Быковских поставщикам, с 2023-го концерн работает под названием Lab Industries. Как отметили в Минпромторге, в частности, завод в Энгельсе функционирует в штатном режиме.Видимые измененияВсе это не могло не сказаться на ситуации в торговых центрах."Сейчас в ТЦ в среднем простаивает до 30% площадей, посещаемость упала по сравнению с докризисным 2019-м, по данным исследовательских центров, на 25-40%. В сегменте массмаркета внимание потребителей сместилось на маркетплейсы, поскольку недорогим российским маркам выгоднее торговля в интернете, позволяющая не тратить деньги на аренду", — говорит вице-президент коммуникационного агентства "КРОС", руководитель направления "Фэшн и Недвижимость" Константин Панарин.Что касается дорогих брендов, то их невозможно заменить быстро. "Среди российских или азиатских производителей мало кто способен конкурировать с европейцами в сфере истории, традиций, материалов, популярности", — поясняет эксперт.Тем не менее освободившиеся площади в ТЦ постепенно снова занимают. В том числе отечественная Melon Fashion Group, владеющая брендами Zarina, Love Republic, Вefree. Fiba Retail Group с франшизой GAP планирует пополнить рынок турецкими товарами. Активно продвигают свою продукцию предприниматели из Китая и стран СНГ.По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), отечественные производители заменили каждый седьмой бренд ушедших корпораций. ЦСР сообщает, что у более 57% таких фирм конечный выгодополучатель — российский.Председатель Госдумы Вячеслав Володин отметил, что наши предприятия успешно замещают западный бизнес и наращивают производство. Так, по его данным, выпуск лекарств увеличился на 15%. "До 70% продаваемых в России антибиотиков изготавливают в России, в сегменте госзакупок доля локальных продуктов достигает 90%", — уточняет Рустем Муратов, генеральный директор "Биннофарм групп".Согласно исследованию аналитического сервиса CloudPayments, вырос и спрос на отечественную продукцию, в том числе на одежду. Оборот прибавил 61%, средний чек — 20%. По некоторым оценкам, к 2030-му российские fashion-бренды займут половину рынка.
https://sputnik-abkhazia.ru/20230223/desyatyy-paket-sanktsiy--demonstratsiya-ekonomicheskogo-porazheniya-zapada-1044270368.html
https://sputnik-abkhazia.ru/20230221/aero-india-2023-moskva-i-nyu-deli-gotovy-k-sovmestnomu-proizvodstvu-su-57-1044239767.html
https://sputnik-abkhazia.ru/20220803/oplata-na-vykhode-pokinuvshie-rossiyu-kompanii-stolknulis-s-neizbezhnym-1040681790.html
россия
Sputnik Абхазия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Абхазия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AB
Sputnik Абхазия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-abkhazia.info/img/102424/33/1024243339_193:0:2922:2047_1920x0_80_0_0_d45a06b4000a62b1242611559dc01344.jpgSputnik Абхазия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
россия, экономика, санкции
россия, экономика, санкции
Ушли и не вернулись: чем заменят иностранные бренды в России
09:52 28.02.2023 (обновлено: 10:21 28.02.2023) После начала военной спецоперации на Украине многие западные бренды и компании заявили об уходе с российского рынка, и опустевшие ниши начали заполнять отечественные предприниматели.
На место западного бизнеса приходят отечественные компании и дистрибьюторы. Так, почти все магазины Nike перешли к Inventive Retail Group, товарные остатки и права на торговые площадки Levis выкупила сеть JNS. Аналогичная ситуация у "переоткрывшихся" L'Occitane, Starbucks и других брендов — теперь они принадлежат российским предпринимателям. Чем заменят иностранные бренды в России, для РИА Новости разбиралась Надежда Сарапина.
Больше 75% зарубежных компаний остались в России, заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин. Те же, кто покинул рынок, понесли огромные издержки. Marks & Spencer оценил ущерб в 38,9 миллиона долларов, McDonald’s потерял от 1,2 до 1,4 миллиарда, а общие убытки превышают 200 миллиардов.
Больше других, сообщает Центр стратегических разработок (ЦРС), пострадали представители нефтегазовой отрасли, банковской сферы, автопрома. Причем компании уступали локальные подразделения новым собственникам с дисконтом до 70%.
Правительство установило обязательную скидку не менее 50% и разрешило продавать бизнес только с согласия профильного ведомства. Вкупе с другими защитными мерами это сделало выход с рынка довольно дорогим.
Одно из тяжелых последствий ликвидации крупных предприятий — массовые увольнения. Запад обеспечивал 285 тысяч рабочих мест, в первую очередь в IT, общепите, пищевой и автомобильной отраслях. Сложным производством занимались порядка 40% предприятий — прежде всего в автопроме и тяжелом машиностроении. Это шведские, финские, немецкие и швейцарские компании. Они давали больше половины рабочих мест. Однако, по данным ЦСР, почти 70% из них планируют передачу локальных подразделений новым собственникам, которые, как правило, обязуются сохранить персонал.
Например, российский бизнес Valio, включая бренд "Виола", выкупила группа "Велком", Nissan и Renault передали производство государству.
В ретейле то же самое. Сеть Nike приобрела Inventive Retail Group, LPP Group — Far East Services retail. Другие действуют по франшизе (Mango), а некоторые просто сменили оператора: скажем, Crocs вернулся под управлением ООО "Клэр". Товары Uniqlo теперь можно приобрести в интернет-магазине Lamoda, товарные остатки IKEA доступны на площадке "Яндекс.Маркет".
Немецкий концерн Henkel AG предпочел уйти и, по словам председателя комитета акционеров и наблюдательного совета Симоны Бажель-Тра (Simone Bagel-Trah), завершит деятельность в России в кратчайшие сроки.
Согласно письму гендиректора представительства Henkel в России Сергея Быковских поставщикам, с 2023-го концерн работает под названием Lab Industries. Как отметили в Минпромторге, в частности, завод в Энгельсе функционирует в штатном режиме.
Все это не могло не сказаться на ситуации в торговых центрах.
"Сейчас в ТЦ в среднем простаивает до 30% площадей, посещаемость упала по сравнению с докризисным 2019-м, по данным исследовательских центров, на 25-40%. В сегменте массмаркета внимание потребителей сместилось на маркетплейсы, поскольку недорогим российским маркам выгоднее торговля в интернете, позволяющая не тратить деньги на аренду", — говорит вице-президент коммуникационного агентства "КРОС", руководитель направления "Фэшн и Недвижимость" Константин Панарин.
Что касается дорогих брендов, то их невозможно заменить быстро. "Среди российских или азиатских производителей мало кто способен конкурировать с европейцами в сфере истории, традиций, материалов, популярности", — поясняет эксперт.
Тем не менее освободившиеся площади в ТЦ постепенно снова занимают. В том числе отечественная Melon Fashion Group, владеющая брендами Zarina, Love Republic, Вefree. Fiba Retail Group с франшизой GAP планирует пополнить рынок турецкими товарами. Активно продвигают свою продукцию предприниматели из Китая и стран СНГ.
По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), отечественные производители заменили каждый седьмой бренд ушедших корпораций. ЦСР сообщает, что у более 57% таких фирм конечный выгодополучатель — российский.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин отметил, что наши предприятия успешно замещают западный бизнес и наращивают производство. Так, по его данным, выпуск лекарств увеличился на 15%. "До 70% продаваемых в России антибиотиков изготавливают в России, в сегменте госзакупок доля локальных продуктов достигает 90%", — уточняет Рустем Муратов, генеральный директор "Биннофарм групп".
Согласно исследованию аналитического сервиса CloudPayments, вырос и спрос на отечественную продукцию, в том числе на одежду. Оборот прибавил 61%, средний чек — 20%. По некоторым оценкам, к 2030-му российские fashion-бренды займут половину рынка.