https://sputnik-abkhazia.ru/20230623/tonkaya-rabota-yuvelir-iz-kryma-naladil-proizvodstvo-bronestekol-dlya-svo-1046509395.html
Тонкая работа: ювелир из Крыма наладил производство бронестекол для СВО
Тонкая работа: ювелир из Крыма наладил производство бронестекол для СВО
Sputnik Абхазия
Он отказался от золота и драгоценностей ради главной ценности – спасения человеческих жизней. Виктор открыл в Крыму опытное производство пулестойких стекол... 23.06.2023, Sputnik Абхазия
2023-06-23T16:25+0300
2023-06-23T16:25+0300
2023-06-23T16:25+0300
военная спецоперация рф в донбассе
россия
крым
https://cdnn1.img.sputnik-abkhazia.info/img/07e7/06/17/1046509563_0:176:3015:1871_1920x0_80_0_0_4eb6939bd092a5487b3693cf7b45ffa2.jpg
Корреспондент РИА Новости Крым Элеонора Павловская побывала на предприятии и узнала, что побудило успешного в прошлом ювелира и победителя республиканских конкурсов декоративно-прикладного искусства отложить в сторону давчики и канатки и переквалифицироваться в инженера-изобретателя."Осколки. Наши парни больше всего страдают от них на передовой: почти 80 процентов ранений – осколочные. Пулестойкие стекла могут защитить и от пуль, но главное – от осколков", – говорит Виктор.Авторская технологияПо словам инженера, доработанная им заливная технология позволяет решить несколько наиболее актуальных вопросов: время производства, скорость доставки и установки. Все это имеет решающее значение для военных, которые ежедневно рискуют жизнью на передовой.Разработчик пояснил, что сейчас применяют цельные бронестекла, он же предлагает устанавливать состоящие из двух половинок. В кабину ставят металлический каркас с болтовыми креплениями, и в случае повреждения достаточно открутить их и заменить блок. Сейчас для замены каждого такого стекла машины отгоняют в тыл, установка занимает около семи часов силами группы из шести человек. В конструкторской версии замена может быть произведена, в том числе, недалеко от передовой. Еще один аспект – сравнительно небольшой вес изделия."Наши пулестойкие стекла намного легче, чем стоящие сейчас "на вооружении" – всего 70, против классических 130 килограммов. Конструкция на болтах – быстросборная – поэтому на замену поврежденного стекла в военном "КамАЗе" уйдет всего час, да и выполнить его сможет один боец", – пояснил собеседник. Кроме того, предлагаемая конструкция может быть установлена на слегка деформированные машины, у которых "повело" кабины, и стандартные стекла установить очень сложно, добавил он.При всей легкости опытные образцы обладают завидными защитными свойствами – останавливают пистолетные и автоматные пули, да и более крупный калибр. Успешно выдержали испытание бронебойно-зажигательными патронами из снайперской винтовки Драгунова (СВД) с 10 метров, то есть в упор.Таких показателей изобретателю удалось достичь при помощи разработанной им специальной технологии: листы стекла соединяют полимерными вставками и "запекают" в специальной печи. После этого готовое изделие покрывают слоем гидроизоляции и противоосколочной пленкой толщиной 300 микрон. Итоговая толщина изделия может варьироваться в зависимости от конкретных нужд.Рембазы и ветераныНе смотря на все плюсы изобретения, Виктору очень тяжело добиться, чтобы его бронестекла начали устанавливать на военные автомобили. Бюрократические препоны, сетует он."Мы не преследуем коммерческой цели, а хотим оказать помощь нашим военным. Для сравнения – лобовое стекло на грузовик с завода стоит около 300 тысяч рублей, производство занимает два месяца. Наши в разы дешевле и, при наличии сырья и компонентов, могут быть произведены в считанные дни. Более того, мы готовы обучить персонал ремонтных бригад, чтобы они сами собирали и устанавливали их", – продолжает Виктор.Он также выразил надежду, что его изобретение позволит дать работу ветеранам, которые в силу тяжести ранений не могут вернуться на передовую, но стремятся остаться в строю и помогать однополчанам."Очень бы хотелось получить разрешение организовать производство в одной из ремонтных баз в Крыму. Это позволит сократить логистику – сроки получения заявок, производства, установки и возвращения восстановленных машин в строй. Очень надеюсь, что нас услышат", – резюмировал Виктор. И добавил, что сейчас необходимо сделать все, чтобы сохранить главную ценность – жизни и здоровье наших бойцов.
https://sputnik-abkhazia.ru/20230622/sbor-gumpomoschi-dlya-zhiteley-belgorodskoy-i-khersonskoy-oblastey-nachali-v-abkhazii-1046481562.html
https://sputnik-abkhazia.ru/20230621/polskiy-ofitser-rasskazal-chto-ukrainskie-voennye-khalatno-otnosyatsya-k-tekhnike-1046463755.html
россия
Sputnik Абхазия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Абхазия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AB
Sputnik Абхазия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-abkhazia.info/img/07e7/06/17/1046509563_142:0:2871:2047_1920x0_80_0_0_2d410b2a7efddedd4d55129d344730a3.jpgSputnik Абхазия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
россия, крым
Тонкая работа: ювелир из Крыма наладил производство бронестекол для СВО
Он отказался от золота и драгоценностей ради главной ценности – спасения человеческих жизней. Виктор открыл в Крыму опытное производство пулестойких стекол, которые можно устанавливать на военные тягачи, "КамАЗы", машины медпомощи и другие авто, задействованные в СВО.
Корреспондент РИА Новости Крым Элеонора Павловская побывала на предприятии и узнала, что побудило успешного в прошлом ювелира и победителя республиканских конкурсов декоративно-прикладного искусства отложить в сторону давчики и канатки и переквалифицироваться в инженера-изобретателя. "Осколки. Наши парни больше всего страдают от них на передовой: почти 80 процентов ранений – осколочные. Пулестойкие стекла могут защитить и от пуль, но главное – от осколков", – говорит Виктор.
По словам инженера, доработанная им заливная технология позволяет решить несколько наиболее актуальных вопросов: время производства, скорость доставки и установки. Все это имеет решающее значение для военных, которые ежедневно рискуют жизнью на передовой.
"В Крыму аналогичных производств нет. И в случае повреждения новые стекла везут с заводов на материке. Это время и безопасность бойцов", – подчеркивает он.
Разработчик пояснил, что сейчас применяют цельные бронестекла, он же предлагает устанавливать состоящие из двух половинок. В кабину ставят металлический каркас с болтовыми креплениями, и в случае повреждения достаточно открутить их и заменить блок. Сейчас для замены каждого такого стекла машины отгоняют в тыл, установка занимает около семи часов силами группы из шести человек. В конструкторской версии замена может быть произведена, в том числе, недалеко от передовой. Еще один аспект – сравнительно небольшой вес изделия.
"Наши пулестойкие стекла намного легче, чем стоящие сейчас "на вооружении" – всего 70, против классических 130 килограммов. Конструкция на болтах – быстросборная – поэтому на замену поврежденного стекла в военном "КамАЗе" уйдет всего час, да и выполнить его сможет один боец", – пояснил собеседник. Кроме того, предлагаемая конструкция может быть установлена на слегка деформированные машины, у которых "повело" кабины, и стандартные стекла установить очень сложно, добавил он.
При всей легкости опытные образцы обладают завидными защитными свойствами – останавливают пистолетные и автоматные пули, да и более крупный калибр. Успешно выдержали испытание бронебойно-зажигательными патронами из снайперской винтовки Драгунова (СВД) с 10 метров, то есть в упор.
Таких показателей изобретателю удалось достичь при помощи разработанной им специальной технологии: листы стекла соединяют полимерными вставками и "запекают" в специальной печи. После этого готовое изделие покрывают слоем гидроизоляции и противоосколочной пленкой толщиной 300 микрон. Итоговая толщина изделия может варьироваться в зависимости от конкретных нужд.
Не смотря на все плюсы изобретения, Виктору очень тяжело добиться, чтобы его бронестекла начали устанавливать на военные автомобили. Бюрократические препоны, сетует он.
"Мы не преследуем коммерческой цели, а хотим оказать помощь нашим военным. Для сравнения – лобовое стекло на грузовик с завода стоит около 300 тысяч рублей, производство занимает два месяца. Наши в разы дешевле и, при наличии сырья и компонентов, могут быть произведены в считанные дни. Более того, мы готовы обучить персонал ремонтных бригад, чтобы они сами собирали и устанавливали их", – продолжает Виктор.
Он также выразил надежду, что его изобретение позволит дать работу ветеранам, которые в силу тяжести ранений не могут вернуться на передовую, но стремятся остаться в строю и помогать однополчанам.
"Очень бы хотелось получить разрешение организовать производство в одной из ремонтных баз в Крыму. Это позволит сократить логистику – сроки получения заявок, производства, установки и возвращения восстановленных машин в строй. Очень надеюсь, что нас услышат", – резюмировал Виктор. И добавил, что сейчас необходимо сделать все, чтобы сохранить главную ценность – жизни и здоровье наших бойцов.