Спутник заглушки  - Sputnik Абхазия, 1920
Пресс-центр
Мультимедийный пресс-центр Sputnik Абхазия, город Сухум, улица Пушкина, 16, офис 5-4, почта: info.abk@sputniknews.com, телефон: +79409260000, пресс-служба: media.ab@sputniknews.com

Почему мы слушаем радио: в Сухуме прошел новый модуль SputnikPro

© Sputnik / Марианна Кубрава Пресс-центр спутник Абхазия
Пресс-центр спутник Абхазия - Sputnik Абхазия, 1920, 19.09.2023
Подписаться
В мультимедийном пресс-центре Sputnik Абхазия прошел новый модуль программы SputnikPro "Сделайте погромче: почему мы слушаем радио" специально для радиоведущих и тех, кто желает попробовать себя в новом амплуа.
О том, какие темы, касающиеся современного радиовещания, обсуждались на встрече, читайте в материале Sputnik.
Бадрак Авидзба, Sputnik

Смотреть радио

В начале лекции заместитель руководителя русскоязычного вещания радио Sputnik Наталия Нерсесян отметила важность того, чтобы радиостанция "знала" свою аудиторию.
Помимо социологических опросов, узнавать своих слушателей можно с помощью общения в прямом эфире – звонков в студию.

"Это может быть какая-то утренняя программа, где мы сами задаем тему, или дневной эфир, когда слушатели звонят и задают актуальные политические вопросы, либо это может быть какая-то авторская программа, например, экономиста, где обсуждается курс валют. Слушателям интересно задать какие-то свои вопросы", – отметила она.

Говоря об особенностях современного радио, эксперт подчеркнула, что многие пользователи хотят не только слушать передачу, но и наблюдать за эмоциями ведущих и гостей. И поэтому все большую популярность набирают трансляции из радиостудий.
"Для этого у нас есть соцсети, где мы активно продвигаем наши видеоформаты. Это Rutube, так как, как вы знаете, в YouTube нас заблокировали в 2022 году. Соответственно эту площадку мы потеряли, и активно развивается российская площадка. Там есть свои технические сложности, но спустя год можно сказать, что там есть хорошие результаты", – сказала она.
В продолжение спикер добавила, что сейчас активно развивается прямой эфир в Telegram, где можно не только читать новости, но и смотреть выпуски радиопередач, и что радио сейчас – это "немножко телевизор".
"Соответственно, это влияет и на то, как выглядят наши ведущие. Видео подстегивает ведущих не только хорошо разговаривать, но и красиво выглядеть", – говорит она.
Третья серия мастер-классов SputnikPro  - Sputnik Абхазия, 1920, 21.07.2023
Абхазские журналисты приняли участие в мастер-классах SputnikPro в Москве

Следить за временем

Радиоведущий всегда должен помнить о времени и рассчитать его таким образом, чтобы уложиться в сетку вещания.
"Кто ведет эфир, тот знает, что обычно в середине часа есть выпуск новостей, поэтому нужно вовремя закончить и вовремя начать эфир. С этим были некоторые сложности, особенно с тем, чтобы попасть в эти минуты, чтобы не пропустить новости или рекламный блок. Поэтому мы поставили специальный счетчик, ведущие учились в него смотреть. У ведущего на радио есть задача не только умно, красиво, хорошо разговаривать, но и следить за временем", – сказала специалист.

Работа в прямом эфире

После своим опытом работы в прямом эфире поделился ведущий и обозреватель радио Sputnik Евгений Майструк.
По его словам, если тема, которую дает шеф-редактор или руководитель эфира, кажется ведущему неадекватной, плохой и неинтересной, то она станет неинтересной и для слушателей.
"Что такое плохая тема? Это тема, которая вам лично кажется неинтересной. Мы с вами отдаем себе отчет в том, что если она лично вам кажется неинтересной, то рассказать о ней интересно, даже если к вам придет великолепный гость с хорошо подвешенным языком, невозможно. Если вам неинтересно, то никому не будет интересно, как бы вы ни старались", – отмечает он.
В пример он привел свой личный опыт, когда темой очередного эфира была Курская дуга. В эфире началось обсуждение, посвященное этому важному историческому событию, однако спустя какое-то время ведущий переключился на другую тему – современное вооружение.
"Мне лично очень интересны современные танки. На 12-й минуте, а эфир длился час, мы начали говорить о современных методах ведения войны. На мой взгляд, эфир получился хорошим. Он был не совсем о Курской дуге, но был интересным", – рассказал эксперт.
В продолжение он подчеркнул, что в прямом эфире радио бывают различные непредвиденные ситуации – например, гость, с которым была договоренность связаться по телефону, за несколько минут до передачи отказывается приходить. К такому обязательно надо быть готовым – искать другого спикера или более оригинальный способ выхода из ситуации.
Мазунин Игорь  - Sputnik Абхазия, 1920, 29.06.2023
Пресс-центр
Беспилотники и современные СМИ: состоялся новый модуль программы SputnikPro
Лента новостей
0