СУХУМ, 16 сен – Sputnik. Эксперты Роскачества обратили внимание потребителей, что первым на этикетке указывается ингредиент, массовая доля которого в товаре больше.
Ингредиенты перечисляются по принципу убывания, отмечается в сообщении на сайте организации. В то же время, фрукты, ягоды, овощи, орехи, злаки, грибы, пряности, специи могут перечисляться в любой последовательности.
Как подчеркивают специалисты, наименование продукта - это точная его характеристика продукта, включающая физические свойства или специальные способы обработки. Название и количество продукции должны указываться шрифтом не менее двух миллиметров высотой, другие сведения - шрифтом не менее 0,8 миллиметра высотой.
На любой этикетке должна быть информация о наименовании пищевой продукции, ее составе, количестве или весе, о дате изготовления, сроке годности и условиях хранения, в том числе после вскрытия упаковки. Кроме того, на этикетке указывается наименование и место нахождения изготовителя, рекомендации по использованию, показатели пищевой ценности, сведения о наличии компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО), а также единый знак обращения продукции на рынке государств - членов ЕАЭС.
Кроме того, производитель обязан указывать на этикетке компоненты, которые могут вызвать аллергическую реакцию и противопоказаны при определенных заболеваниях.
Если в продукте есть пищевые добавки, на этикетке должны быть указаны их наименования и назначение каждой из них. В Роскачестве также отметили, что на этикетке также должна быть размещена информация о наличии в продукте красителей, которые способны влиять на активность и внимание детей.
Предупреждение "Не рекомендуется употребление детьми в возрасте до 18 лет, при беременности и кормлении грудью, а также лицами, страдающими повышенной нервной возбудимостью, бессонницей, артериальной гипертензией" означает, что это безалкогольный напиток с кофеином в количестве, превышающем 150 миллиграмм на литр, и достаточном для тонизирующего эффекта. Он также может содержать лекарственные растения и их экстракты с тем же эффектом.
Отмечается, что наличие компьютерного штрихкода на товаре не гарантирует того, что перед покупателем оригинальный товар, равно как и отсутствие штрихкода не говорит о том, что это - подделка. Такая кодировка облегчает работу производителям и продавцам, но для покупателя в ней мало полезного.
Информация на этикетке должна сохраняться в течение всего срока годности пищевой продукции: не стираться из-за влаги или других условий хранения, говорится в сообщении организации.
Читайте также:
-
Как правильно жарить картошку: советы специалистов
-
Эксперты рассказали, каким должен быть качественный майонез
-
Винный гид: эксперты рассказали, как понять, что напиток не стоит пить