Педагог нашла недостатки в законе об образовании, принятом в первом чтении
19:55 18.02.2022 (обновлено: 20:49 18.02.2022)
© Sputnik / Томас Тхайцук Правительство Абхазии утвердило проект республиканского бюджета на 2022 год
© Sputnik / Томас Тхайцук
Подписаться
На заседании 17 февраля депутаты Парламента в первом чтении приняли закон об образовании Абхазии. Закон регулирует правовые и экономические основы образования и принципы государственной политики в этой сфере.
В интервью радио Sputnik заместитель директора очно-заочной школы по методической работе Нина Стороженко рассказала о том, что отражено в законопроекте, насколько важно появление такого документа для развития системы образования в стране и чего не хватает в законопроекте.
Sputnik
Закон и пожелания
"Я очень рада, что наконец-то закон приняли в первом чтении – лед тронулся. Закон об образовании определяет государственную политику в области образования, нет закона об образовании – нет государственной политики. Поэтому вся учительская гильдия приветствует принятие в первом чтении", – отметила Стороженко.
При этом она считает, что в закон необходимо включить то, что отвечает современным вызовам в области образования.
"Школьное образование отстает, мы не успеваем бежать за временем – если мы не отвечаем современным вызовам, то это приводит к падению всех сфер общественной жизни, что собственно говоря мы у себя и наблюдаем. Мне хотелось бы, чтобы парламентарии подумали над новыми явлениями, такими как дистанционное образование, электронное образование, семейное образование", – сказала Нина Стороженко.
Подобные виды образования в современном мире очень актуальны, и республика должна двигаться в этом направлении, считает она.
"Для нас это ново, мы это все отторгаем, но те, кто имеет непосредственное отношение к системе образования, они понимают, что если мы сейчас не утвердим правовые основы, то мы не сможем определить все особенности нашего образования. Мы должны это закрепить в правовом порядке", – отметила специалист.
По ее мнению, в закон необходимо включить различные формы получения образования, включая самообразование.
"Дистанционное, электронное образование, самообучение, семейное обучение могут иметь место в отдельных школах, но это должно быть в законном русле, чтобы все могли пользоваться в доступной форме", – подчеркнула заместитель директора очно-заочной школы по методической работе.
Нужны новые подходы
Стороженко также сказала, что современным выпускникам школ необходимы новые качества, которые не получают в сегодняшней школе.
"Это креативность, управление людьми, не только качество принятия решений, но и скорость, умение вести переговоры – это неотъемлемые элементы, которые необходимы человеку для того, чтобы реализовать себя в современной жизни", – подчеркнула она.
В законе об образовании должно быть разрешение на свободу творчества, уверена специалист.
"Там абсолютно четко должно быть указано, например, снижение отчетности для педагогов и перевод этой отчетности в интерактив. Потому что любой педагог вам скажет, вместо того, чтобы расширять обзор своих знаний, они занимаются писаниной, плюс к тому практически все они женщины, они приходят домой и заняты своими семьями. У них должно быть пространство, сами должны быть мотивированы, чтобы мотивировать учеников на творчество. Если мы это не сделаем, то мы будем откатываться назад", – заметила педагог.
Рекомендации от профессионалов необходимы при составлении закона об образовании, заявила она.
"Это не может быть принято просто на уровне 35 депутатов Народного Собрания, это должно обсуждаться общественностью и потом выбирать все необходимое. Мы должны сделать так, чтобы закон об образовании определил особенности образования в нашей стране", – уверена Стороженко.
В обязательном порядке в детских садах и при школах, в школьных группах подготовка к школьной программе, считает она.
"И тогда уровень качества у нас будет выше. Приходят дети, которые совершенно не подготовлены, приходят те, которые уже умеют писать и читать. Как учитель в начальной школе может заниматься и с теми, и с другими, чтобы у одних не угас интерес к учебе, а других, наоборот, мотивировать?" – задалась вопросом педагог.
При этом она отметила, что в отдельных детских садах есть подготовительные группы, однако в большинстве садов их нет.
"В России готовят изменения в закон об образовании, их вносили в 2012 году, и сейчас готовятся. Потому что скорость времени неимоверная, она постоянно диктует нам усвоение каких-то новых качеств, без которых невозможно современное образование. Сейчас очень актуально семейное обучение, за него платят деньги, в России от 19 до 150 тысяч рублей выплачивает государство родителям за то, что они дома обучают своих детей. Есть специальная система семейного обучения", – сказала Стороженко.
Подобную форму получения образования необходимо внедрить также в Абхазии, для этого нужно ее закрепить в законе об образовании, подчеркнула замдиректора очно-заочной школы по методической работе Нина Стороженко.