https://sputnik-abkhazia.ru/20220923/nekotorye-nablyudeniya-o-proshedshem-kurortnom-sezone-1041661988.html
Некоторые наблюдения о прошедшем курортном сезоне
Некоторые наблюдения о прошедшем курортном сезоне
Sputnik Абхазия
О том, почему нынешний курортный сезон был непохож на предыдущие, что изменилось в лучшую сторону, а что еще предстоит изменить, рассуждает колумнист Sputnik... 23.09.2022, Sputnik Абхазия
2022-09-23T17:27+0300
2022-09-23T17:27+0300
2022-09-23T17:30+0300
абхазия
мнение
колумнисты
в абхазии
https://cdnn1.img.sputnik-abkhazia.info/img/07e6/08/05/1040733236_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_140825367c13cace03252ca94f1197be.jpg
Наверное, уже можно подводить итоги курортного сезона в Абхазии, условно обозначив его как "Лето-2022". Теперь уже можно констатировать, что сезон удался, даже несмотря на то, что он начался значительно позже из-за очень некомфортного июня - прохладная погода и проливные дожди не вселяли оптимизма. Но дальше все пошло так как, и положено в субтропиках. И море стало теплым, и солнце жарким, и народ к нам поехал. Конечно, положительная динамика связана еще и с тем, что многие россияне, которые составляют основной поток туристов, вынуждены были отказаться от поездок на зарубежные курорты из-за политической ситуации, прекращения авиаперелетов по многим направлениям, проблем, связанных блокировкой банковских карт за пределами России. В силу определенных жизненных обстоятельств, мне довелось более детально изучить туристический бизнес. Причем до такой степени, что я могу проанализировать некоторые нюансы и проблемы, связанные с его ведением.Мне кажется, что в связи с вышеизложенными обстоятельствами, несколько видоизменился и контингент приезжающих к нам туристов. Рискну предположить, что побольше стало людей из экономически развитых регионов России, другими словами, отдыхающих с более высоким уровнем доходов. Поэтому всем, кто предоставляет гостиничные услуги, нужно немного пересмотреть подход к работе. Надо понимать, что люди с средним достатком и выше более щепетильны в подборе мест для отдыха, внимательнее относятся к условиям пребывания, к качеству белья, к мебели, ко всему, что должно обеспечить им комфортное времяпрепровождение во время отпуска.К сожалению, многие наши люди восприняли сложившиеся обстоятельства как простую возможность значительно повысить цены за услуги. Но беда в том, что мало кто из них при этом удосужился повысить качество этих услуг. Элементарно, обновить мебель, купить и установить кондиционеры, даже поменять белье и полотенца.Из рассказов отдыхающих я отметил для себя, что намного прозорливее и находчивее ведут себя предприниматели, которые организуют экскурсии. Тут четко видно, что в условиях жесткой конкуренции, больше внимания стали уделять автомобилям, на которых гостей республики возят по достопримечательностям, к внешнему виду водителей, к степени коммуникабельности экскурсоводов, к их способности правильно и интересно рассказывать нашу историю. Очень радует, что и география поездок по Абхазии значительно изменилась. Новые маршруты, изысканный и правильный подбор количества достопримечательностей, посещаемых за одну поездку. Мы должны понимать, что люди, приехавшие к нам в отпуск, очень ценят личное время. Соответственно, они стараются максимально охватить все возможные варианты посещения красот нашей Родины.Но тут невозможно обойти и некоторый негатив. Туристам не нравится слишком навязчивый сервис, чуть ли не принуждение к некоторым услугам. Много жалоб было на так называемых "добровольных помощников" сфотографироваться на фоне водопада или других живописных мест с телефонов экскурсантов. Эта уловка, на которую попадаются наивные гости. Им поначалу кажется, что человек искренне и безвозмездно помогает сделать правильный кадр. А потом выясняется, что это платная услуга. Я понимаю, что каждый выбирает свой способ заработать, но есть определенные условия предоставления услуг. Так называемый "устный договор" тоже имеет свои рамки. Хотя бы заранее предупреждали о стоимости, которая порой несоизмерима с возможностями туристов. Уже не говорю о некоторых перегибах, когда настойчивые просьбы заплатить носят оттенок вымогательства. И самое отвратительное - это эксплуатация диких животных и птиц.Туристическая отрасль может приносить немалый доход нашим гражданам, пополнять бюджет. Поэтому необходимо очень тщательно относиться к качеству предоставляемых услуг, к безопасности туристов. И, что немаловажно, мы должны всегда помнить, что гостеприимство заложено в нас на генетическом уровне. Это и есть главная фишка. Радушие, отзывчивость и внимательность к нашим гостям однозначно кратно скажутся на количестве отдыхающих.Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
https://sputnik-abkhazia.ru/20220811/nagruzka-na-punkt-propuska-adler-vyrosla-po-sravneniyu-s-proshlym-godom-1040855433.html
https://sputnik-abkhazia.ru/20220831/leto-poka-itogi-samogo-zharkogo-vremeni-goda-1041255885.html
https://sputnik-abkhazia.ru/20220811/vesele-romantika-i-more-bikini-letom-v-abkhazii-1040735270.html
https://sputnik-abkhazia.ru/20220922/nazvana-data-zaversheniya-kupalnogo-sezona-v-abkhazii-1041644709.html
абхазия
Sputnik Абхазия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Алексей Ломия
https://cdnn1.img.sputnik-abkhazia.info/img/102300/61/1023006122_251:0:932:680_100x100_80_0_0_bff5ec9e516a50af069334e3fa5adb58.jpg
Алексей Ломия
https://cdnn1.img.sputnik-abkhazia.info/img/102300/61/1023006122_251:0:932:680_100x100_80_0_0_bff5ec9e516a50af069334e3fa5adb58.jpg
Новости
ru_AB
Sputnik Абхазия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-abkhazia.info/img/07e6/08/05/1040733236_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_1d81521c394cb1dd87d3c1096894a8be.jpgSputnik Абхазия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Алексей Ломия
https://cdnn1.img.sputnik-abkhazia.info/img/102300/61/1023006122_251:0:932:680_100x100_80_0_0_bff5ec9e516a50af069334e3fa5adb58.jpg
абхазия, мнение, колумнисты
абхазия, мнение, колумнисты
Некоторые наблюдения о прошедшем курортном сезоне
17:27 23.09.2022 (обновлено: 17:30 23.09.2022) О том, почему нынешний курортный сезон был непохож на предыдущие, что изменилось в лучшую сторону, а что еще предстоит изменить, рассуждает колумнист Sputnik Алексей Ломия.
Наверное, уже можно подводить итоги курортного сезона в Абхазии, условно обозначив его как "Лето-2022".
Он проходил в условиях сложнейшего геополитического кризиса, обострения обстановки в мире, в том числе в непосредственной близости от абхазских границ. Эти внешние факторы могли непосредственно отразиться на количестве туристов, как в сторону увеличения потока, так и наоборот.
Теперь уже можно констатировать, что сезон удался, даже несмотря на то, что он начался значительно позже из-за очень некомфортного июня - прохладная погода и проливные дожди не вселяли оптимизма.
Но дальше все пошло так как, и положено в субтропиках. И море стало теплым, и солнце жарким, и народ к нам поехал. Конечно, положительная динамика связана еще и с тем, что многие россияне, которые составляют основной поток туристов, вынуждены были отказаться от поездок на зарубежные курорты из-за политической ситуации, прекращения авиаперелетов по многим направлениям, проблем, связанных блокировкой банковских карт за пределами России.
В силу определенных жизненных обстоятельств, мне довелось более детально изучить туристический бизнес. Причем до такой степени, что я могу проанализировать некоторые нюансы и проблемы, связанные с его ведением.
Мне кажется, что в связи с вышеизложенными обстоятельствами, несколько видоизменился и контингент приезжающих к нам туристов. Рискну предположить, что побольше стало людей из экономически развитых регионов России, другими словами, отдыхающих с более высоким уровнем доходов.
Поэтому всем, кто предоставляет гостиничные услуги, нужно немного пересмотреть подход к работе. Надо понимать, что люди с средним достатком и выше более щепетильны в подборе мест для отдыха, внимательнее относятся к условиям пребывания, к качеству белья, к мебели, ко всему, что должно обеспечить им комфортное времяпрепровождение во время отпуска.
К сожалению, многие наши люди восприняли сложившиеся обстоятельства как простую возможность значительно повысить цены за услуги. Но беда в том, что мало кто из них при этом удосужился повысить качество этих услуг. Элементарно, обновить мебель, купить и установить кондиционеры, даже поменять белье и полотенца.
Из рассказов отдыхающих я отметил для себя, что намного прозорливее и находчивее ведут себя предприниматели, которые организуют экскурсии. Тут четко видно, что в условиях жесткой конкуренции, больше внимания стали уделять автомобилям, на которых гостей республики возят по достопримечательностям, к внешнему виду водителей, к степени коммуникабельности экскурсоводов, к их способности правильно и интересно рассказывать нашу историю.
Очень радует, что и география поездок по Абхазии значительно изменилась. Новые маршруты, изысканный и правильный подбор количества достопримечательностей, посещаемых за одну поездку. Мы должны понимать, что люди, приехавшие к нам в отпуск, очень ценят личное время. Соответственно, они стараются максимально охватить все возможные варианты посещения красот нашей Родины.
Но тут невозможно обойти и некоторый негатив. Туристам не нравится слишком навязчивый сервис, чуть ли не принуждение к некоторым услугам. Много жалоб было на так называемых "добровольных помощников" сфотографироваться на фоне водопада или других живописных мест с телефонов экскурсантов. Эта уловка, на которую попадаются наивные гости. Им поначалу кажется, что человек искренне и безвозмездно помогает сделать правильный кадр. А потом выясняется, что это платная услуга.
Я понимаю, что каждый выбирает свой способ заработать, но есть определенные условия предоставления услуг. Так называемый "устный договор" тоже имеет свои рамки. Хотя бы заранее предупреждали о стоимости, которая порой несоизмерима с возможностями туристов. Уже не говорю о некоторых перегибах, когда настойчивые просьбы заплатить носят оттенок вымогательства. И самое отвратительное - это эксплуатация диких животных и птиц.
Туристическая отрасль может приносить немалый доход нашим гражданам, пополнять бюджет. Поэтому необходимо очень тщательно относиться к качеству предоставляемых услуг, к безопасности туристов. И, что немаловажно, мы должны всегда помнить, что гостеприимство заложено в нас на генетическом уровне. Это и есть главная фишка. Радушие, отзывчивость и внимательность к нашим гостям однозначно кратно скажутся на количестве отдыхающих.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.